дон жуан пушкин читать



История дон жуана

Автор Примадонна Натали™ задал вопрос в разделе Литература

Кто такой Дон Жуан и как появился этот образ? и получил лучший ответ

Ответ от солнышко[гуру]
История Дон Жуана насчитывает уже почти четыреста лет. Впервые этот персонаж появился в нравоучительной комедии испанского драматурга Тирсо де Молины "Севильский озорник, или Каменный гость". Она вышла в свет в 1630 году.
ДОН-ЖУАН [точнее — Хуан] — один из наиболее излюбленных образов мировой литературы (ему посвящено до 140 произведений) . Цель жизни Д. -Ж. — любовь к женщине, для обладания которой обычно попираются человеческие и «божеские» законы. Образ Д. -Ж. сложился на феодально-дворянской почве. В глубине средних веков в народной поэзии появились впервые рассказы о рыцаре-сластолюбце, мужественном феодале, беспечно и безнаказанно посвящающем жизнь чувственности, не щадящем жен и дочерей простых людей. Уже в XII в. выделяется образ удалого распутника Обри Бургундца. Тип сластолюбца представляет и Роберт Дьявол и — в испанской поэзии — Гомес Ариас. Созданный дворянством в момент его восхождения как класса, образ Д. -Ж. насыщен хищной активностью. Одним из существеннейших элементов в наслаждении для него является момент утверждения своего господства, момент борьбы с препятствиями, стоящими на пути. Связанный с феодальным строем образ Д. -Ж. появляется и в японской лит-ре.
В русской лит-ре образ Д. -Ж. разрабатывается дворянами, причем на его трактовке отражаются специфические условия развития русского дворянства как класса. Одна из первых дворянских трактовок образа Д. -Ж. в русской лит-ре — Д. -Ж. Пушкина («Каменный гость» , 1830). В этом произведении наиболее ярко выявлена биологическая сторона образа. Д. -Ж. — художник и поэт любви, любовных дел мастер. Если «Скупой рыцарь» служит изображением скупости вообще, Сальери — зависти, то Д. -Ж. — изображение здоровой, не извращенной мужской страсти, хищной по существу, но прикрытой вторичными наслоениями, «поэзией любви» . Он не соблазнитель, он искренно и горячо увлекается («Бедная Инеза, ее уже нет. Как я любил ее») . Чувственное наслаждение для него не самоцель, а естественный плод подлинной любви, для которой он находит слова неподдельного чувства. Любовь роднит его с миром, в отличие от мечтавших лишь об этом Д. -Ж. других авторов («Я счастлив. Я петь готов, я рад весь мир обнять») . И однако «Каменный гость» , занимающий, как полагали, «в ряду созданий поэта какое-то совсем исключительное место по своей, так сказать, классической отвлеченности» , независимости от времени и места, также носит характерные черты своей эпохи с ее социальными отношениями. Если взять «Евгения Онегина» , легко проследить, что герой фактически является Д. -Ж. , при этом Д. -Ж. аристократических трактовок (Байрона или Мюссэ) . Сходство с «Д. -Ж. » Байрона не только во внешнем построении романа — Онегин, как и Д. -Ж. , знает в жизни лишь «науку страсти нежной» , бывшую для него «и трудом, и мукой, и отрадой» . Для него это именно наука, уменье побеждать «умом и страстью» , являясь, когда нужно, «гордым и послушным, внимательным и равнодушным» (ср. «с одной ягненка примет кроткий вид, к другой он подползет коварным змеем» у Мюссэ) . Скука и пресыщение ждут его, представителя родовой аристократии (Благой Д. Д. , Социология творчества Пушкина, М. , 1929). Характерное совпадение: Байрон предполагал привести своего Дон-Жуана к гильотине, Пушкин (один из неосуществленных вариантов «Онегина» ) — на Сенатскую площадь, во время восстания декабристов. Между тем, спасение у Онегина было: в Татьяне («а счастье было так возможно, так близко» ) — не как в мистическом символе, а как в символе семьи, семейственности. Но беспорядочные связи, голая чувственность являются свойствами класса, к-рому нет места в жизни («Ловласов обветшала слава со славой красных каблуков и величавых париков»)
Источник:

Ответ от Валентина Тихонова[гуру]
Легендарный испанский герой,литературный тип,дерзкого искателя безграничных наслождений,соблазнителя и безбожника.Прототипы:Д.Ж.Тенорио и Д.Ж.Марана

Ответ от Андрей Соколов[гуру]
Дон-Жуан, австрийский (Don-Juan d?Austria), 1) незаконнорожденный сын императ. Карла V и регенсбургской горожанки Варвары Бломберг, 1547-78, испанский полководец, 1569-70 усмирил в Гранаде восстание мавров. 1571 одержал победу над турками при Лепанто, 1573 занял Тунис, 1576 штатгальтер в Нидерландах. -2) Незаконнорожденный сын испанск. короля Филиппа IV и испанки Марии Кальдерона, испанск. полководец, 1629-79, штатгальтер испан. Нидерландов 1656, главнокомандующий в войне с Португалией, разбит 1663 при Эстремосе, позже вице-король Арагонии и первый министр Карла II.
ДОН-ЖУАН [точнее - Хуан] - один из наиболее излюбленных образов мировой литературы (ему посвящено до 140 произведений) . Цель жизни Д. -Ж. - любовь к женщине, для обладания которой обычно попираются человеческие и "божеские" законы. Образ Д. -Ж. сложился на феодально-дворянской почве. В глубине средних веков в народной поэзии появились впервые рассказы о рыцаре-сластолюбце, мужественном феодале, беспечно и безнаказанно посвящающем жизнь чувственности, не щадящем жен и дочерей простых людей. Уже в XII в. выделяется образ удалого распутника Обри Бургундца. Тип сластолюбца представляет и Роберт Дьявол и - в испанской поэзии - Гомес Ариас. Созданный дворянством в момент его восхождения как класса, образ Д. -Ж. насыщен хищной активностью. Одним из существеннейших элементов в наслаждении для него является момент утверждения своего господства, момент борьбы с препятствиями, стоящими на пути. Связанный с феодальным строем образ Д. -Ж. появляется и в японской лит-ре. За несколько веков до появления Д. -Ж. в европейской литературе, за много тысяч верст от Испании, японская принцесса, известная под псевдонимом Мурасаки Сикибу [X в.] , написала роман "Гэндзи-моногатари" [(см. ) Böttcher E., Ein D.-J. der japanischen Literatur, "Der Sammler", № 41, 1913, а также Конрад Н. , Повесть о Гэндзи, блистательном принце, журн. "Восток", кн. IV, 1924]. Гэндзи - сын императора - японский Д. -Ж. , смелый, всегда стремящийся к приключениям соблазнитель. В любви его более всего привлекает возможность проявить свою активность: там, где на пути к победе нет препятствий, он создает их сам. Своим непостоянством он сходен с испанским собратом. Однако концепция произведения коренным образом отличается от европейской. Буддийский религиозный канон не требовал, подобно христианскому, от мирянина любви к одной женщине. Поэтому сверхъестественные силы не выслали мстителя в виде каменного гостя, как это будет в произведениях европейской лит-ры. Ночные призраки, вызванные покинутой женщиной, знающей волшебство, уводят в царство теней новую возлюбленную Гэндзи. Он потрясен потерей и проливает на могиле горькие слезы. Но вот идет прекрасная девушка - и он забывает мертвую, с возрожденной жаждой любви предаваясь новому счастью. Для Гэндзи не уготовано трагического конца. Став императором, он находит "благородное" поле деятельности, и последняя возлюбленная, Фиалка, становится его женой.
Д. -Ж. как таковой появляется в пьесе Тирсо де Молина "Burlador de Sevilla у convidado de Piedra" [1630], сюжетом к-рой послужила подлинная история Д. -Ж. Тенорио, жившего во времена кастильского короля Петра Жестокого [XIV в.] . Предаваясь вместе с королем распутству и насилиям, он похитил дочь командора де Уллоа, убив его самого. Правосудие бездействовало. Тогда монахи-францисканцы решают сами наказать Д. -Ж. От имени молодой и красивой женщины они назначили ему свидание поздно ночью, в церкви, где похоронен командор, убили его и распустили слух, что он низвергнут в ад статуей. В пьесе де Молина Д. -Ж. , после ряда любовных приключений, пробирается под видом своего друга, маркиза, к его невесте донне Анне. Обман замечен. Прибежавший на крик отец, командор, убит. Д. -Ж. спасается бегством, во время которого успевает соблазнить поселянку Аминту. Возвратившись в Севилью, он случайно попадает на могилу командора. Прочитав надпись, грозящую местью убийце, Дон-Жуан хватает за бороду статую и

Ответ от Денис[гуру]
мужчин зашел чаю попить

Ответ от Александра[гуру]
Прототипом легендарного дона Жуана считается представитель одного из аристократических севильских родов по имени дон Хуан Тенорио. Его смелые любовные и дуэльные похождения, остававшиеся безнаказанными благодаря участию в них близкого друга, короля дона Педро (1350—1369), долго наводили ужас на всю Севилью, пока наконец небесное правосудие — в лице убитого Хуаном командора дона Гонзаго — не положило конец бесчинствам.
К этой легенде впоследствии примешали другую, также севильскую, главным героем которой является дон Хуан де Маранья, который продал душу свою дьяволу, но после раскаялся и поступил в монастырь. Другой персонаж испанской лирики — Гомес Ариас.
Персонаж многих художественных произведений (около 150).

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто такой Дон Жуан и как появился этот образ?
Дон Жуан на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дон Жуан
Каменный гость на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Каменный гость
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*