доклад крещение руси



Крещение руси доклад

Автор S.T.A.L.K.E.R задал вопрос в разделе Домашние задания

нужно сообщение о крещении руси но не реферат срочно и получил лучший ответ

Ответ от Криcтин4ик[гуру]
Значительным событием в ранней истории большинства европейских народов стало их приобщение к миру христианских ценностей. У славян христианство пробивало себе дорогу довольно медленно.
Разрушение привычного жизненного уклада в период постоянных миграций в первом тысячелетии нашей эры создавало предпосылки для усвоения более универсальных верований. Христианство на Руси распространялось как длительная работа по внедрению религии, где добровольно, где насильственно в течение нескольких веков. Можно предположить, что еще в первом веке нашей эры славянские земли посетил апостол Андрей с миссией распространения христианства. Создатель славянской письменности святой Кирилл в одном из славянских племен обратил в христианство около 200 семейств, видимо, в пером веке было не так уж много ярых ревнителей язычества.
Договор, заключенный Игорем с Византией подписали и воины-язычники и "Крещеная Русь", т. е. христиане занимавшее высокое положений в Киевском обществе.
Ольга, управлявшая государством после смерти своего мужа, также приняла крещение, что считается историками тактическим ходом в сложной дипломатической игре с Византией.
Время правления Святослава было периодом относительно мирного сосуществования двух религиозных систем, среди горожан и обитателей княжеских дворов было немало христиан. В целом городское население было готово к восприятию новой веры, но степень приверженности к язычеству сельских жителей определить сложнее.
Постепенно христианство приобретало статус религии. Распространение христианства в придворной и дружинной среде создавало предпосылки для официального признания новой религии и для массового крещения восточных славян. Это суждено было реализовать при князе Владимире. Владимир в момент завоевания Киева был убежденным язычником. Через несколько лет после вокняжения, Владимир отказался от былой приверженности к язычеству, принял крещение и привлек в христианство своих подданных. Религиозная реформа сильно изменившая жизнь всех других людей, была вызвана к жизни политическими причинами, так как став христианином, Владимир через христианство, решил упрочить внешне-политическое положение Руси, потому что в любых отношениях с христианскими государствами языческая Русь оказывалась неравноправным партнером.
Владимир рассматривал христианство, как государственную религию, поэтому отказ от крещения расценивался как нелоялность к власти. Киевляне и жители южных и западных городов отнеслись к крещению спокойно. Северные и восточные города взбунтовались. Новгородцы были против епископа Иоакима, жители Мурома не пустили в город сына Владимира князя Глеба. Многие историки считают, что враждебность христианства на севере и востоке были вызваны приверженностью населения к традиционным обрядам. Другой причиной сопротивления новгородцев и ростовчан была угроза, как им казалось, их политической атономии.
Владимир, бывший князь Новгородский, в глазах новгородцев был отступником, попиравшим долголетние традиции. Земледельцы и охотники пошли по пути двоеверия, двоеверие существовало достаточно длительное время, что объяснялось малым количеством священников.
На первых порах Владимир отказался от применения уголовных наказаний. Он устраивал регулярные трапезы, куда мог прийти всякий голодный, раздавал пропитание неимущим, но период правления Владимира нельзя считать "золотым веком".
Историческое значение Крещения Руси заключается в приобщении славяно-финского мира к ценностям христианства, создание условий для сотрудничества Руси с другими христианскими государствами.
Русcкая церковь стала силой, объединяющей разные земли Руси, культурную и политическую общность.
Связь церкви и государства не раз становились существенным фактором общественного развития иногда благотворным, иногда опасным. С помощью миссионерской деятельности финоугорские и тюрские племена вовлекались в орбиту христианской цивилизации. Как утверждает автор Головатенко - Русь развивалась не как национальное государство и было

Ответ от Алексей Алдохин[новичек]
спасибо

Ответ от Cergey ershof[новичек]
При князе киевском Владимире (978-1015) происходит событие величайшего
значения, определившее дальнейший путь развития Руси - принятие хрис-
тианства. Святая церковь сравнивает равноапостольного князя Владимира
с апостолом Павлом: сходство было не только в чудесном исцелении от
слепоты, но и в обращении ко Христу после гонений на христиан и затем
- в ревностном обращении язычников в христианство. В первые годы свое-
го правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новго-
роде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в
970 году), показал себя усердным язычником. "И стал Владимир княжить в
Киеве один, - говорит летопись, - и поставил кумиры на холме за терем-
ным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами,
затем Хорса, Даждьбога, Стирбога, Симаргла и Мокоша. И приносили им
жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и
холм тот" (под 980 год). В благодарность богам за победу, одержанную
над ятвягами (983 год) решено было принести человеческую жертву. Жре-
бий пал на юношу из христианской семьи. Его отец обличил ничтожество
языческих богов, и разъяренная толпа язычников убила их обоих. Но вер-
но сказано: кровь мученников - семя христиан. Погибли на Руси двое
христиан - Феодор и Иоанн, а вскоре обратились ко Христу вместе с кня-
зем Владимиром тысячи. Митрополит Киевский Иларион, монах Иаков и ле-
тописец преподобный Нестор (XI век) назвали причины личного обращения
князя Владимира к христианской вере, согласно указав на действие при-
зывающей благодати Божией. В "Слове о Законе и Благодати" святитель
Иларион, Митрополит Киевский, пишет о князе Владимире: "Пришло на него
посещение Вышнего, призрело на него Всемилостивое око Благого Бога, и
воссиял в сердце его разум. Он уразумел суету идольского заблуждения и
взыскал Единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое. А особенно
всегда он слышал о православной, христолюбивой и сильной верою земле
греческой... Слыша все это, возгорелся он духом и возжелал сердцем он
быть христианином и обратить всю Землю в христианство." Понять превос-
ходство христианства над язычеством и стать христианином князю Влади-
миру было тем легче, что он, по слову Митрополита Илариона, обладал
"добрым смыслом и острым умом" и имел возможность ознакомиться с хрис-
тианством у себя в Киеве, где давно уже существовали христианские хра-
мы и совершались богослужения на славянском языке. Относительно вопро-
са о времени и месте Крещения князя Владимира есть несколько версий.
Согласно общепринятому мнению, князь Владимир принял крещение в 998
году в Корсуни (греческий Херсонес в Крыму); по второй версии князь
Владимир крестился в 987 году в Киеве, а по третьей - в 987 году в Ва-
силеве (недалеко от Киева, теперь г. Васильков). Наиболее достоверной
видимо стоит признать вторую, так как монах Иаков и преподобный Нестор
согласно указывают на 987 год; монах Иаков говорит, что князь Владимир
после крещения жил 28 лет (1015-28=987), а также что на третий год по
Крещении (т. е. в 989 году) совершил поход на Корсунь и взял его; лето-
писец преподобный Нестор говорит, что князь Владимир крестился в лето
6495-е от сотворения мира, что соответствует 987 году от Рождества
Христова (6695-5508=987). Приняв христианнскую православную веру,
князь Владимир (в крещении Василий) решился "обратить всю Землю в
христианство". Великого князя Владимира побуждало к этому не только
религиозное воодушевление. Он руководствовался, конечно, и государс-
твенными соображениями, ибо для русского народа христианизация означа-
ла приобщение к высокой культуре христианских народов и более успешное
развитие своей культурной и государственной жизни. Киевская Русь имела
давние связи с христианской Византией, откуда уже проникало на Русь
восточное Православие. Видимо в целя

Ответ от Ёергей Юрьевич[новичек]
что

Ответ от Виталий борисов[новичек]
воооот!???

Ответ от Mikhail Basmanov[эксперт]
В 10-м веке, после смерти защитника славян, князя Светослава, начали христианизировать Русь. Участие принимал в христианизации и "князь" Владимир. В одной книге написано, что прозвище "красное солнышко" Владимир получил из-за личного пьянства, которое на Руси и насаждал, вместе с христианством. Люди православной веры, раньше не употребляли алкоголь вообще и изгоняли или казнили за его употребление и т. п. Православная вера -это значит - светлые знания людей славящих Правь. Религия - христианство, от настоящих знаний о мире уводит, алкоголь не запрещает. Кто захочет добровольно принимать христианство, если не обманом или вынужденно? Кстати, князь Святослав не мог быть отцом Владимира, т. к. сам в это время был подросток-ребёнок. А мать Владимира была иудейкой. И если бы не навязанное славяно-ариям христианство, то Владимир не был бы князем. Католичества как и ислама тогда не было. Христианство, католицизм, ислам, - всё это ответвления религии - иудейства. Византия называлась - Греческая империя, а название - Византия, придумал историк, относительно недавно. Не забывайте, был еще князь Владимир - Мономах. Название русские появилось недавно, а до этого славян называли - русами. Рус - родовой уклад славян. Русь - родовое устройство страны.
Татаро-монголы как и монголо-татары существовали только на бумаге. А были тартарийцы - жители славяно-арийской империи Великой Тартарии.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: нужно сообщение о крещении руси но не реферат срочно
Крещение Руси на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Крещение Руси
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*