В настоящее время в ЕС проводится обширная экологическая кампания. Ежегодно миллионы автомобилей по всему миру выбрасывают в атмосферу большое количество загрязняющих веществ. Конечно, избежать езды по городу практически невозможно, но снизить ущерб от выбросов — задача посильная. С учетом этого были разработаны правила и стандарты. Однако с каждым годом они становились все более строгими, что стало настоящей проблемой для автомобильной промышленности. Это привело к появлению технологий мочевины AdBlue и SCR.
Вначале автомобилестроитель приложил усилия для модификации системы заправки дизельным топливом и газораспределения, чтобы не допустить попадания вредных соединений в выхлопные газы. Однако позже задача усложнилась. Однако производители придумали метод избирательного каталитического восстановления, заключающийся в оснащении автомобиля специальным устройством, нагнетающим мочевину в выхлопную систему, что значительно снижает воздействие выхлопных газов на окружающую среду.
Зачем нужна мочевина
AdBlue — это специальный агент, который используется во всех дизельных двигателях Euro 4 и Euro 5 с системой очистки SCR. Это водный раствор мочевины, который играет важную роль в процессе каталитического восстановления. Благодаря его использованию можно получить экологически чистые выбросы выхлопных газов, продлить срок службы двигателя и повысить его эффективность.
Теперь поговорим о том, зачем нужен карбамид в грузовиках. Следует помнить, что в настоящее время почти все грузовые автомобили оснащены преобразователями SCR, что повышает эффективность самой машины и ее двигателя, а компоненты двигателя защищены от загрязнения. Мочевина добавляется в специальный бак, который установлен рядом с двигателем транспортного средства.
Стандартная емкость бака — 120 литров. AdBlue экономичен и больше не нужен. Этого количества хватит, чтобы проехать 8000 километров. Основной принцип использования этого реагента — строго следовать прилагаемой инструкции и использовать только оригинальный продукт. Также важно, чтобы резервуар, в который наливается мочевина, был чистым и изготовлен из подходящих материалов.
Этапы очистки отработанных газов
Высокая эффективность AdBlue основана на 2 циклах. Мочевина вводится в поток дымовых газов, выходящий из камеры сгорания на стадии 1. Из-за высокой температуры начинается химическая реакция, которая превращает мочевину в аммиак. На последнем этапе, этапе 2, опасные оксиды азота, присутствующие в выхлопных газах, окисляются с помощью катализатора и аммиака и превращаются в обычную воду и азот, обычные и безопасные вещества. Вот краткий обзор того, что мочевина делает для дизельных двигателей и зачем она нужна.
Мочевина используется в дизельных двигателях для достижения максимального соответствия стандартам выбросов выхлопных газов Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Благодаря высокой эффективности технологии SCR этот продукт стал очень популярным среди автомобильных компаний по всему миру.
Но для нашей страны этот продукт не считается самым подходящим, так как у карбамида есть некоторые недостатки:
- Приходится заправлять AdBlue, который в России не везде и не всегда по качеству соответствует требованиям. Расход AdBlue составляет 5-7% от расхода топлива;
- Этот продукт замерзает при -11 ° C, поэтому его сложно использовать в условиях российской зимы;
- Неприятный запах из выхлопной системы;
- При нагревании бака AdBlue образуются пары аммиака, раздражающие глаза, кожу и слизистые оболочки;
- Токсичность AdBlue, его способность вызывать химические ожоги кожи;
- На внутреннем рынке слишком много контрафактной продукции, поэтому высок риск сбоя системы.
- В конце концов, это ненужные и немалые затраты.
У нас более 12 лет опыта работы с ведущими европейскими брендами грузовых автомобилей. У нас есть четыре филиала в Одинцове.Наши специалисты работают на месте, а также предлагают сервисное обслуживание автомобилей в регионах (Краснодар, Уфа и др.).
Высокий профессионализм и непревзойденное качество работы наших специалистов подтверждают клиенты компании.В Интернете вы, конечно, можете прочитать рекомендации по отключению системы SCR, но помните, что не во всех случаях выполнить эту работу самостоятельно.Замена датчиков и перепрограммирование FFR — не всегда лучшее решение, поскольку оно подходит только для определенных марок автомобилей (Scania, Iveco).Выполнение этого самостоятельно также может навредить вашему железному другу.