Автор Tvark задал вопрос в разделе Программное обеспечение
Для чего нужны OpenGL, DirectX и т. д. ? И вообще, что это такое? Объясните понятным языком. и получил лучший ответ
Ответ от Антон[эксперт]
Это специальные программы служащие для воспроизведения видеоигр и т. д. Справочно: DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Microsoft Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями. OpenGL (Open Graphics Library — открытая графическая библиотека, графическое API) — спецификация, определяющая независимый от языка программирования платформонезависимый программный интерфейс для написания приложений, использующих двухмерную и трёхмерную компьютерную графику.
Источник: http://ru.wikipedia.org
Это движки. Допустим, решил программист сделать игру и пишет гигантскую функцию в 1000 строк, которая загружает текстуры. В следующий раз для следующей игры, чтоб не писать заново 1000 строк, он уже берет эту функцию из прежней программы (функция хранится в отдельном файле - остается только его подключить) . Вот, грубо говоря, набор таких функций и есть движок. Теперь программист пишет примерно следующее:
Load3dModel (C:modelsmodel.max) - вызывается функция (в 100500строк) из библиотеки directX, которая загружает 3д-модель в память и отображает на экране (все чуть сложней, я упрощаю) .
Следующая функция, допустим, Rotate3dModel() - вращает модельку и т. д.
Короче это готовый набор методов, чтоб облегчить жизнь программистам. Конечно, можно всегда написать все функции самому с нуля, но зачем, если есть такая клевая вещь, как готовые библиотеки OpenGL и DirectX
п. с. Когда юзер запускает игру, надо чтобы директХ был установлен на компе, так как игра использует его файлы-библиотеки функций