Директ маркетинг это
Автор Mary Fine задал вопрос в разделе Бизнес, Финансы
Директ маркетинг - что это такое? и получил лучший ответ
Ответ от Xxx xxx[гуру]
Прямой маркетинг, директ-маркетинг - вид маркетинговой коммуникации, в основе которого - прямая личная коммуникация с получателем сообщения (потребителем или клиентом среды "бизнес для бизнеса" (Business-to-business, B2B) с целью построения взаимоотношений и получения прибыли.
Ответ от Гарик[гуру]
Директ-маркетинг - это комплекс мероприятий, с помощью которых производитель либо дилер товаров или услуг налаживают двустороннюю связь с представителями целевой аудитории своего продукта. Различные инструменты директ-маркетинга позволяют привлечь новых клиентов, повысить информированность о вашем бренде, наладить диалог с представителями целевой аудитории вашего товара, повысить уровень лояльности к вашему бренду. Вообще, директ-маркетингом пользуются уже более века (например, в 1894 г. владелец Coca-Cola отправил по почте купоны на бесплатное получение порции "чудодейственного" напитка) , хотя сам термин появился лишь 1967 г. Его применил ведущий мировой специалист в области директ-маркетинга Лестер Вундерман в докладе "Direct Marketing - The New Revolution in Selling".
Инструментами директ-маркетинга являются директ-мейл, e-mail-рассылка, факс-рассылка, курьерская доставка, телемаркетинг.
Необходимо различать понятия "веерная рассылка" и "директ-маркетинг". Веерная рассылка не предполагает диалога с потенциальным клиентом. То есть если вы просто разбросали листовки с рекламой своего предприятия по почтовым ящикам, - это веерная рассылка. А если в листовке указано, что при предъявлении ее клиент получит скидку или он может обменять листовку на индивидуальную дисконтную карту, - это уже директ-маркетинг. Инструменты у веерной рассылки те же, что и директ-маркетинга, но рассчитана она не на установление длительных отношений с клиентом, а просто на повышение информированности населения о ваших услугах.
Директ-мейл (прямая почтовая рассылка) - классический и самый востребованный инструмент директ-маркетинга. Рассылка осуществляется по специальным базам данных. Это может быть и ваша собственная клиентская база, и база, которую предоставляют агентства, специализирующиеся на директ-маркетинге, и подписная база каких-либо газет или журналов, тематика которых интересна вашим клиентам.
E-mail-рассылка - один из видов директ-мейл. Но сообщения в этом случае потенциальный клиент получает по электронной почте. E-mail-рассылка ценна своей оперативностью - можно сообщить потребителю о новинках непосредственно в день их появления. Не нужно путать e-mail-рассылку со спамом. Послания должны отправляться только тем клиентам, которые согласились либо подписались на подобную рассылку. Кроме того, по Закону от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" такая рассылка не может носить массовый характер. То есть нельзя отправлять рекламные сообщения более чем по 1 тыс. адресов в течение 24 часов, более чем по 10 тыс. адресов в течение 30 дней и более чем по 100 тыс. адресов в течение года. Помимо этого, потребитель должен иметь возможность определить, что ваше письмо - это рекламное сообщение еще до того, как он его открыл. И такие письма должны предоставлять адресату техническую возможность отказаться от подобной рассылки.
Факс-рассылка также является очень оперативным и недорогим способом директ-маркетинга. В этом случае рекламное послание направляется адресату по факсу. Конечно, такой метод более подходит тем предпринимателям, клиентами которых являются не частные лица, а организации. Факс-рассылка может использоваться самостоятельно, а может предварять классический директ-мейл. Кроме того, факс-рассылка - это очень удобный способ рассылки приглашений на какие-либо PR-мероприятия. В такой рассылке важным моментом является дизайн-послание. Оно должно выигрышно смотреться в черно-белой гамме и привлекать к себе внимание. Иначе ваше письмо просто затеряется среди различной документации. Факс-рассылка с законодательной точки зрения имеет те же самые ограничения, что и e-mail-рассылка.
Технология директ-маркетинга включает несколько этапов:
1. Разработка повода для контакта.
Чтобы обратиться к клиенту, необходимо иметь какой-либо повод, или, иными словами, требуется маркетинговое событие (marketing event). Итак, в качестве событий могут выступать: собственно события (выставки, презентации, вечеринки);
Директ-маркетинг - это комплекс мероприятий, с помощью которых производитель либо дилер товаров или услуг налаживают двустороннюю связь с представителями целевой аудитории своего продукта. Различные инструменты директ-маркетинга позволяют привлечь новых клиентов, повысить информированность о вашем бренде, наладить диалог с представителями целевой аудитории вашего товара, повысить уровень лояльности к вашему бренду. Вообще, директ-маркетингом пользуются уже более века (например, в 1894 г. владелец Coca-Cola отправил по почте купоны на бесплатное получение порции "чудодейственного" напитка) , хотя сам термин появился лишь 1967 г. Его применил ведущий мировой специалист в области директ-маркетинга Лестер Вундерман в докладе "Direct Marketing - The New Revolution in Selling".
Инструментами директ-маркетинга являются директ-мейл, e-mail-рассылка, факс-рассылка, курьерская доставка, телемаркетинг.
Необходимо различать понятия "веерная рассылка" и "директ-маркетинг". Веерная рассылка не предполагает диалога с потенциальным клиентом. То есть если вы просто разбросали листовки с рекламой своего предприятия по почтовым ящикам, - это веерная рассылка. А если в листовке указано, что при предъявлении ее клиент получит скидку или он может обменять листовку на индивидуальную дисконтную карту, - это уже директ-маркетинг. Инструменты у веерной рассылки те же, что и директ-маркетинга, но рассчитана она не на установление длительных отношений с клиентом, а просто на повышение информированности населения о ваших услугах.
Директ-мейл (прямая почтовая рассылка) - классический и самый востребованный инструмент директ-маркетинга. Рассылка осуществляется по специальным базам данных. Это может быть и ваша собственная клиентская база, и база, которую предоставляют агентства, специализирующиеся на директ-маркетинге, и подписная база каких-либо газет или журналов, тематика которых интересна вашим клиентам.
E-mail-рассылка - один из видов директ-мейл. Но сообщения в этом случае потенциальный клиент получает по электронной почте. E-mail-рассылка ценна своей оперативностью - можно сообщить потребителю о новинках непосредственно в день их появления. Не нужно путать e-mail-рассылку со спамом. Послания должны отправляться только тем клиентам, которые согласились либо подписались на подобную рассылку. Кроме того, по Закону от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" такая рассылка не может носить массовый характер. То есть нельзя отправлять рекламные сообщения более чем по 1 тыс. адресов в течение 24 часов, более чем по 10 тыс. адресов в течение 30 дней и более чем по 100 тыс. адресов в течение года. Помимо этого, потребитель должен иметь возможность определить, что ваше письмо - это рекламное сообщение еще до того, как он его открыл. И такие письма должны предоставлять адресату техническую возможность отказаться от подобной рассылки.
Факс-рассылка также является очень оперативным и недорогим способом директ-маркетинга. В этом случае рекламное послание направляется адресату по факсу. Конечно, такой метод более подходит тем предпринимателям, клиентами которых являются не частные лица, а организации. Факс-рассылка может использоваться самостоятельно, а может предварять классический директ-мейл. Кроме того, факс-рассылка - это очень удобный способ рассылки приглашений на какие-либо PR-мероприятия. В такой рассылке важным моментом является дизайн-послание. Оно должно выигрышно смотреться в черно-белой гамме и привлекать к себе внимание. Иначе ваше письмо просто затеряется среди различной документации. Факс-рассылка с законодательной точки зрения имеет те же самые ограничения, что и e-mail-рассылка.
Технология директ-маркетинга включает несколько этапов:
1. Разработка повода для контакта.
Чтобы обратиться к клиенту, необходимо иметь какой-либо повод, или, иными словами, требуется маркетинговое событие (marketing event). Итак, в качестве событий могут выступать: собственно события (выставки, презентации, вечеринки);
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Директ маркетинг - что это такое?