дифференциация продукции



Для монополистической конкуренции характерно

Автор Людмила Лисицкая задал вопрос в разделе Другое

чем характеризуется монополистическая конкуренция? и получил лучший ответ

Ответ от Ѝля[гуру]
Отметим основные черты, характеризующие монополистическую конкуренцию.
• Дифференциация продукции. В основе дифференциации продукции лежат различия во вкусах и желаниях потребителей. Дифференциация означает, что фирмы не производят одинаковые товары. Даже если изделия относятся к одному виду, продукт каждой фирмы обладает исключительными характеристиками (особенностями) , привлекающими определенных потребителей. При монополистической конкуренции каждая фирма ищет «своего» покупателя и предлагает особый тип или вариант товара, который отличается по качеству, внешнему виду (оформление, упаковка) , репутации, условиям продажи (доступность и удобство размещения предприятий, «сервизация» сбыта) , гарантиям послепродажного обслуживания. Фирмы могут убеждать покупателей в уникальности и особом качестве своего товара посредством использования рекламы и иных форм стимулирования сбыта (торговых марок, привлекательной упаковки и др.) . Потребители, отдавая предпочтение продукции отдельных производителей, в определенных пределах готовы платить за нее более высокую цену. Однако если разница в ценах окажется слишком значительной, покупатель может легко найти на рынке более дешевую продукцию конкурентов и переключить свой спрос на нее.
Таким образом, поставляя дифференцированный товар, фирма приобретает монопольную власть, величина которой зависит от степени дифференциации продукта (отличия ее товара от аналогичных товаров других фирм) и от числа конкурентов.
• Большое количество производителей. При наличии большого числа конкурентов в отрасли каждая фирма владеет относительно небольшой долей рынка и имеет весьма ограниченный контроль над рыночной ценой. На рынках с монополистической конкуренцией на четыре крупнейшие фирмы, как правило, приходится до 25% общих поставок, а на восемь крупнейших – до 50%. В таких условиях практически невозможны согласованные действия фирм с целью ограничения объема производства и искусственного завышения цен (тайный сговор) , отсутствует взаимозависимость между фирмами и стратегическое планирование (планирование стратегии с учетом возможной реакции конкурентов на любые действия фирмы в области цен, объемов продаж, рекламы и т. д.) . Например, если отдельный производитель для увеличения объема продаж снижает цену на свой товар, то прирост в объеме его продаж происходит за счет многих продавцов и не вызывает значительной потери их доли на рынке и возможности получать прибыль. Поэтому у конкурентов нет причин реагировать на изменение цены одной из фирм. Каждая фирма определяет свою политику, не учитывая возможную реакцию конкурентов.
• Свобода входа и выхода. На рынках монополистической конкуренции работают небольшие по размеру фирмы, что обусловлено особенностями технологии. Для вступления в отрасль не нужны значительные первоначальные капиталовложения и эффект масштаба не требует развития крупного производства. Новым фирмам несложно войти на рынок со своими фирменными марками, а существующим – выйти, если их товары перестали пользоваться спросом. По сравнению с рынком совершенной конкуренции могут быть некоторые финансовые барьеры, связанные с необходимостью получения дифференцированного продукта и его рекламой.
• Неценовая конкуренция. Для того, чтобы реализовать преимущества монополии по дифференцированному продукту, необходимо убедить покупателей в достоинствах своего товара. Поэтому для рынка дифференцированного продукта характерно активное использование рекламы и других форм стимулирования сбыта (торговые марки, гарантийное обслуживание и т. д.).

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: чем характеризуется монополистическая конкуренция?
Монополистическая конкуренция на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Монополистическая конкуренция
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*