демографическая ситуация в швеции



Автор Sanya... задал вопрос в разделе Домашние задания

Демографическая политика Швеции и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[новичек]
В 1934 году свой уникальный подход к демографической проблеме изложили в книге «Кризис населения» супруги Алва и Гуннар Мюрдаль. Они разделяли точку зрения других пронаталистов о сохранении расовой и этнической гомогенности в интересах национальной защиты и о негативном психологическом и экономическом эффекте депопуляции. Мюрдаль открыто объявляли целью своей теории повышение рождаемости Швеции на 40% и отстаивали существенное государственное стимулирование браков и рождаемости.Алва и Гуннар Мюрдаль принимали эмансипацию женщин и другие феминистские темы с энтузиазмом, воспринимая хозяйку дома как «отжившего свой век паразита» . В то время как другие пронаталисты стремились воссоздать сельскую или полусельскую среду для жизни семей, супруги Мюрдаль прославляли городской образ жизни как неизбежное и желанное будущее. Они отстаивали государственное сексуальное образование и свободно доступные контрацептивы как необходимые для успешной программы по населению. Пока континентальные пронаталисты с тоской озирались на лучшие времена, Мюрдаль призывали к ускоренному движению к современности, как к единственной надежде для семей и детей. На мой взгляд, это предложение позволяет говорить о близости концепции Мюрдаль с идеями сторонников «модернистской парадигмы» , приветствующих изменение форм семьи, как признак прогрессивного социального развития от низших ступеней к высшим. Идеологически, как заключает автор «Шведского эксперимента в семейной политике» , они стремились к объединению идей пронатализма и национализма с неомальтузианством, социализмом и феминизмом. Революционный переворот бытовой, повседневной жизни рассматривался Мюрдаль не как преднамеренное волевое действие, а как самоочевидная необходимость. Каждому они собирались «найти свое место» , в том числе и женщинам. Концепция «социальной инженерии» покоилась не на воспитывающей идее любви к человечеству, а на инструменталистских взглядах. «Людей нужно использовать там, где они могут принести пользу в качестве элементов социального механизма» . [1] В такой атмосфере и создавалась шведская модель воспитания детей. Вопрос о свободе выбора даже не обсуждался. В соответствии с указаниями четы Мюрдаль воспитание детей было провозглашено делом специалистов. Как в утопических идеях Платона, воспитание детей считалось слишком важным делом, чтобы его можно было доверить родителям. Только общество могло взять на себя такую ответственность. В достижении полной интеграции женщины с рынком труда вне дома заключался и феминизм Алвы Мюрдаль. В 1932 г. она была выбрана председателем Клуба деловых женщин Стокгольма. Она настаивала на том, чтобы сохранить самое лучшее «из старой семейной» системы, обеспечивая новую форму семейной поддержки. Должен был остаться институт брака, как отношения любви, преданности и участия; родительство и «чувство дома» . [2] А. Карлсон пишет, что Алва Мюрдаль отвергала предложения Бонневи о семейных пособиях, встроенных в систему заработных плат. [3] Как альтернативу денежным выплатам она предлагала ввести функцию по общественной поддержке воспитания детей. «Частная жизнь» и «дом» уступают место кооперации. Ее реформа, как она считала, уменьшила бы стоимость и неудобства, связанные с социальным устройством детей, разделив их равным образом среди всего населения посредством взимания налогов. Мужчины, по мнению Алвы Мюрдаль, тоже должны были измениться. Как она полагала, причиной «кризиса отцовства» была трансформация самой «роли отца» . [4] Традиционная «экономическая» функция и функция «главы семьи» должны разделяться с женщиной, в то время как мужчины должны научиться играть большую роль в повседневной жизни семьи и занятиях с детьми. Эта гендерная революция, как она полагала, может быть реализована посредством вмешательства государста.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Демографическая политика Швеции
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*