Автор Дмитрий Юрьевич задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
ДЭу нексия 8кл 1997г- проблема холостого хода и получил лучший ответ
Ответ от Fox Foxster[гуру]
на сколько помню там стоит старый образец двигателя от Опель Кадет. Такая проблема с холостым ходом возникает именно с этими моторами. Большинство думает что это датчик холостого хода, но я могу с увереностью сказать что это барахлит датчик дросельной заслонки. На холостом ходу, он неправильно открывает заслонку, поэтому обороты падают, а чтобы авто не заглохло, ЭБУ принудительно заставляет повысить обороты. Датчик дроселя может и на оборот зависнуть в положении высоких оборотов от 1500 до 3500, как говорят "загазовывает". Сейчас к этим моторам делают русские датчики, и если он уже менялся и стоит русский, то это 100% он барахлит. Но авто старенькое, может и родной уже вышел из строя. Если причина в датчике дроселя - советую купить фирмы BOSCH, хорошо ходят и главное долго.
деу нексия = проблема. этим все сказано
ШДХХ (Шаговый двигатель холостого хода) это или он. Или потенциометр дроссельной заслонки.
На кадет ШДХХ подходит от шевроле нива (350-500 руб) , потенциометр от 10-ки (150-500 руб.) .
РХХ ты поменял. Меняй потенциометр. Бери дешевый, мало ли не он.
Не поможет, тогда дело может быть в проводке. Проверь все провода от датчиков РХХ и потенциометра. Если там все впорядке, то рывки при равномерном движении могут быть вызваны проблемой с бензонасосом, который перестал давать необходимое давление в топливной системе, или с форсунками впрыска топлива.
Бензонасос тоже можно подобрать от наших.. . а вот на счет форсунок неуверен.
Советую проехать и сделать диагностику.
а отверстие под рхх внутри прочищал