д 18т



Двигатель д 18т

Автор Vet@1'ik задал вопрос в разделе Техника

Реактивный двигатель Д-18Т. Знаете ответы?) и получил лучший ответ

Ответ от Gaahl Gorgoroth[гуру]
Думаю, ТС-1, Т-1
Удельный расход топлива - величина, показывающая, какое количество топлива съедает двигатель при создании им единицы тяги (кгс или Н) в единицу времени.
Нашел в книге цифры. На взлетном режиме удельный расход - 0,345 кг/(кгс*ч) ; на крейсерском - 0,546 кг/(кгс*ч)
Т. е. если у него на крейсерском режиме тяга 4860 кгс, то абсолютный расход, например, за одну минуту будет
0,546 кг/(кгс*ч) *4860 кгс*1/60 ч = 44,23 кг. Т. е. за минуту работы на крейсерском режиме двигатель ест чуть больше 44-х килограмм керосина.
На взлетном же режиме эта цифра буде существенно больше, т. к. тяга двигателя при этом 23400 кгс
Получается, что за минуту на взлетном режиме расход топлива одного двигателя - 134,6 кг Получается, что хоть удельный расход меньше на взлетном режиме, абсолютный расход намного больше.
А значения удельных расходов определяет конструктор. Да, обычно, кажется, на взлетном режиме он бывает больше. А здесь, возможно, конструкторы искали какие-то компромиссы, и остановились на таком варианте.
Вот про это двигатель не знаю. А знаю про боевой, который на Су-27 устанавливают. У него при ресурсе 100 часов до первого ремонта на максимальном и форсированном режиме допускается летать не более 30 часов.

Ответ от Аркадий[гуру]
Удельный расход топлива показывает, сколько кг топлива тратится на создание каждой килограмм-силы тяги за час полёта. Т. е. чем расход топлива меньше, тем двигатель экономичнее.
Почему на взлёте 0,38, а в крейсерском полёте 0,5:
Д-18Т двухконтурный двигатель, т. е. удлинённые лопатки турбины работают в роли воздушных винтов, загребая дополнительные порции воздуха ("второй контур").Такой двигатель более экономичен на малых скоростях чем одноконтурный ТРД. Так как с ростом скорости сопротивление 2-го контура растёт (вспомните почему турбовинтовые самолёты не летают на больших скоростях) , то двигатель в какой-то мере сам себе создаёт сопротивление, и разумеется, КПД падает, расход топлива растёт.

Ответ от Kudec[гуру]
Да вроде все правильно, удельный расход измеряется в кг/кгс·ч, то есть в зависимости от тяги, на взлете тяга 100% 23430кгс, соответсвенно на взлете он естественно очень большой расход топлива имеет, но эффективность двигателя большая.
А на счет продолжительности полета на взлетном режиме. По современным нормам воздушное судно должно взлетать даже на половине имеющихся двигателей и уйти либо на запасной аэродром, либо сделать разворот и сесть на этот же, но после таких маневров двигатели идут в ремонт по регламенту.

Ответ от Малышка[гуру]
Топливо ТС - 1 , .РТ.... иными словами ...авиационный керосин.. .
Удельный расход - явно перепутан.. . тут ваши догадки - правильны.. .
На взлетном режиме - разрешается не более 10 минут.... Хотя есть случаи, когда при отказе двух ( руслан) , два работающих - "тащили" на взлетном режиме ( 101 %) еще 45 минут.... и все без "последствий"...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Реактивный двигатель Д-18Т. Знаете ответы?)
Д-18Т на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Д-18Т
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*