февраль достать чернил и плакать



февраль достать чернил и плакать пастернак

Автор Александр Гребнев задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

время, место написания и значение стихотворения "февраль достать чернил и плакать" и получил лучший ответ

Ответ от Secret[гуру]
* * *
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
<1912, 1928>
Борис Пастернак. Сочинения в двух томах.
Тула, "Филин", 1993.
см биографию Пастернака
... читая это стихотворение, сразу замечаешь постоянно повторяющийся звук «р» : «Февраль» , «чернил» , «феврале» , «навзрыд» , «грохочущая» , «горит» и т. д. Благодаря такой аллитерации стихотворение становится похоже на одно большое рыдание.
Сначала Пастернак словно бы сдерживает его, используя короткие предложения, делая паузы в речи:
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд.
Или
Достать пролетку. За шесть гривен…
Но к концу стихотворения чувства вырываются на волю, и уже не поэт пишет, стихи сами «слагаются навзрыд» .
Ощущение рыдания, плача подчеркивается ярко выраженным ассонансом в конце третьей строфы. Похоже, что автор стонет, завывает звуком «у» :
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей
Постепенное удлинение фраз, анафоры («чрез благовест, чрез клик колес…» , «где ливень… где, как обугленные груши…») , переход от безличных глагольных форм («достать» , «писать» , «перенестись» ) к личным («чернеют» , «изрыт» , «слагаются» ) – все это ускоряет и ускоряет темп произведения.
Слезы – это лейтмотив стихотворения. Плач, который мы слышим, существует как бы в трех ипостасях, в трех потоках; поток человеческих слез, поток дождя, поток чернил и стихов.
В первом четверостишье мы видим лишь желание автора плакать и писать стихи о природе, т. е. все три потока пока существуют отдельно друг от друга. Во втором Б. Пастернак мысленно переносится к плачу природы и словно бы пытается вслушаться в ливень, который «еще шумней чернил и слез» . В третьем четверостишье автор уже соединяется с печалью природы: явления, происходящие вне человека, находят продолжение внутри него:
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей
И это соединение рождает, наконец, стихотворные слезы:
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
Причем, в момент встречи с природой окружающий пейзаж становится для лирического героя черно-белым, похожим на исписанный лист бумаги. На фоне белого снега «обугленные» , летящие грачи, деревья, колышущиеся от «изрытого криками» ветра, словно длинные палочки повторяющихся в стихотворении «р» . Чернеющие проталины напоминают изгибы букв.
И мы уже перестаем понимать, где здесь природа, а где бумага. Мы уже не замечаем: «лужи» - это слезы, оставленные реальным «ливнем» с неба, или слезинки Пастернака, упавшие на лист.
Автор как бы растворяется в природе, соединяется с ней.
Источник: люблю поэзию

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: время, место написания и значение стихотворения "февраль достать чернил и плакать"
Чёрная на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чёрная
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*