Братья черепановы
Автор Андрей Шмаков задал вопрос в разделе Техника
Где в России изобрели паровоз и кто? и получил лучший ответ
Ответ от Cheery[гуру]
В России первая железная дорога протяжённостью 27 километров была открыта 12 ноября 1837 года между Петербургом и Царским Селом. Паровоз, который вёл поезд, был куплен у Георга Стефенсона в Англии.
В конце XIX века Россия по густоте железных дорог резко отставала от Европы. А потребность в интенсивных пассажирских перевозках, усугубляемая огромными расстояниями, была очень высокой и все увеличивалась. Наблюдался устойчивый рост пассажирского движения, которое только с 1893 по 1913 год возросло в 4 раза.
Раньше, чем в других странах, на российских железных дорогах появились спальные вагоны, в которых пассажиру случалось жить с неделю и больше. Раньше, чем в Европе, возникла и потребность в увеличении веса пассажирских поездов до 500 т и выше.
Первый паровоз в России был построен механиками отцом и сыном Е. А. и М. Е. Черепановыми на Нижнетагильском заводе в 1833—1834. Паровоз Черепановых возил поезда с рудой весом более 200 пудов (3,2 т) со скоростью 12—13 вёрст в час (13—14 км/час) .
Первый паровоз был построен Мироном и Ефимом Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона «Ракета»
ps: да отцом и сыном, а не братьями
Большинство приехавших на праздник полагает, что создатели паровоза были братьями.
"В Нижнем Тагиле даже шутку придумали для приезжих, - смеется актер местного драматического театра Сергей Зырянов, сыгравший на открытии музея Черепанова-старшего. - Экскурсовод показывает на памятник и говорит: "Это изобретатели паровоза братья Черепановы. Отец и сын", - и это нормально воспринимается! Получается, если их двое на одном постаменте, да с бородами оба - значит, братья".
Старший Черепанов, Ефим Алексеевич, происходил из крепостных знаменитых уральских заводчиков Демидовых.
Талантливый самородок своим трудом вышел, выражаясь по-современному, в менеджеры, но вольную получил лишь за год до постройки паровоза, в 1833 году.
К этому моменту Ефим Черепанов одиннадцать лет работал главным механиком Нижнетагильских заводов, успел поучиться в Европе и соорудить множество разных паровых машин.
В 1821 году он был командирован в Англию для выяснения причин падения сбыта демидовского железа за границей.
Там Черепанов впервые увидел рельсовую дорогу с паровой тягой и "заболел" этой идеей.
Но собственный "сухопутный пароход" он смог построить только через тринадцать лет, в августе 1834 года, вместе с сыном Мироном.
Первая в России железная дорога имела протяженность всего восемьсот метров.
"Пароходный дилижанс" мог перевозить три с половиной тонны груза и двигаться со скоростью 15 километров в час.
Уже через семь месяцев Черепановы построили второй паровоз грузоподъемностью 17 тонн, и хозяева решили использовать его на производстве.
Протяженность "чугунных колесопроводов" была увеличена до трех с половиной километров, и паровоз Черепановых начал возить руду на заводы.
Сотрудники музея "Дом Черепановых" особенно гордятся тем, что нижнетагильская железная дорога заработала на два года раньше Царскосельской, которую официально считают первой в России.Источник:
Братья Черепановы, Н. Тагил
Паровоз изобрели братья Черепановы, пароход - сёстры Черепахины, самолёт - братья-оленеводы Бельдыевы (правда сразу объявили, что оленя более лутьше, однако!), автомобиль - братья Жигулятниковы, моцатыкл - братья Ночные-Волковы, таблицу Менделеева - братья и сёстры Бухарины-Водкины, Платон - братья Роттенберги (чтоб сынуля-малышок-крепышок с голоду не слишком опухал), а велосипед изобрёл лично Йя! И буду его изобретать ежедневно!
на сколько помню, то братья Черепановы... город Выйск
братья Черепановы. На Урале, вроде в Тагиле!
братья Черепановы
На Урале. Братья Черепановы.