человек как продукт эволюции план



Автор АлиночКа не помню задал вопрос в разделе Другое

мне нужно написать эссе по теме: человек как продукт соц-ой и биологической культурной эволюции и получил лучший ответ

Ответ от Валерон[гуру]
ЧАСТЬ 1. ЧЕЛОВЕК КАК ПРОДУКТ БИОЛОГИ-
ЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ
ЭВОЛЮЦИИ
БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА С РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЙ
Вопрос о том, что есть человек, какова его природа и сущ-
ность, чем он отличается от других живых существ, одновре-
менно и прост, и сложен. Научное представление о человеке
В. И. Курбатов предполагает характеристики его анатомии, физиологии и дру-
гих черт, которые могут быть выражены физико-химическими и
биологическими понятиями. На этот счет есть, конечно же, и
различные философские концепции о природе и сущности чело-
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ века. Разнобой различных мнений говорит о том, что ответ на
вопрос, что такое человек – непростая проблема.
Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле,
субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
Вопрос о природе и сущности человека – одна из глобальных
Учебное пособие проблем философской мысли. Какими бы экстравагантными ни
были представления древних, пренебречь ими нельзя.
В древнеиндийской, древнекитайской и древнегреческой
философии человек рассматривался как микрокосм, часть не-
объятного Космоса, как «малый мир» по отношению к «миру
большому» . Человек как микрокосм, содержал в себе все эле-
менты (стихии) космоса и состоял из души и тела. Душа и тело
трактовались как две разнородные субстанции, доминируя друг
над другом в той или иной философской гипотезе.
Атомизм сводил и душу и тело к атомам, мельчайшим, не-
делимым частицам материального мира. Атомы души имеют та-
кую же природу, как и атомы тела. Они просто являются более
тонкими и подвижными. Согласно этому, душа и тело, сознание
и материя практически неразделимы. Человек сам является ис-
ключительно природным образованием. Душа и тело в антично-
сти представлялись неразделимыми. Поэтому древние греки
придавали такое большое значение физической культуре: она
была тождественна и культуре вообще и культуре духа, в част- начал: духовного (божественного, творящего) и телесного (твар-
ности. ного) .
Философский идеализм, в противовес атомизму поставил Эпоха Возрождения утвердила человека как творящее на-
во главу угла идею, духовное начало. Греческий философ Пла- чало в единстве его безграничных возможностей. Это мыслящее
тон утверждал, что, именно идеи определяли бытие вещей и че- существо, которое само творит себя и свою судьбу. Вместе с
ловека. Душа, присущая человеку, является нематериальной этим возникла проблема параллелизма души и тела, как двух на-
субстанцией. Душа внутри человека, идея внутри вещи, как бы чал. Она получила название психофизической проблемы.
характеризующая ее сущность, отличную от простого внешнего Образ человека Нового времени – антропоцентричен. Бог
облика, приводят в движение свой субстрат: тело, вещь, пред- как бы смещен на периферию бытия человека. Теперь в центре
мет.. .Такое понимание сущности человека и мироздания стало мироздания человек. Философы этой эпохи разрешают пробле-
философской границей между двумя началами мира и двумя на- мы, связанные с осмыслением возможностей человеческого по-
чалами человека. знания всего окружающего мира и.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: мне нужно написать эссе по теме: человек как продукт соц-ой и биологической культурной эволюции
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*