человек и природа в лирике фета



Автор Никита Евстратов задал вопрос в разделе Школы

Человек и природа в лирике А. А. Фета. и получил лучший ответ

Ответ от Ђатьяна[гуру]
Человек и природа в лирике А. А. Фета
Большинство произведений Афанасия Афанасьевича Фета посвящено описанию природы. «Мир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по всему мирозданию…» , – говорил поэт. Природа становится у Фета средством выражения лирического чувства восторга, наслаждения, радости: «любо мне» , «рад я». Эту любовь вызывает не экзотическая природа, а обычная, пихая: «зари осенней след» , «густая крапива шумит под окном» .
Ни у кого из русских поэтов нет такого обилия описаний цветов, оттенков, запахов, состояний природы, как у Фета. Острота восприятия природы складывается в лирике Фета в богатстве эпитетов, метафор, передающих ароматы, звуки, цвета:
«зеленая ива повисла шатром» ,
«весны душистой нега» ,
«ароматные цветы» и т. д.
По мнению Фета, поэзии близки такие состояния души, которые далеки от рассудочной деятельности: «грезы» , «сны» , «бред неясный» , «мечты» , «фантазии» и т. д.
Стихотворение «Шепот, робкое дыханье… » вызвало литературный скандал. Однако это стихотворение Фета высоко оценили Тургенев, Дружинин и Достоевский.
В стихотворении два плана: первый – природа, второй – душевное состояние человека. Второй план частный, интимно-человеческий. Стихотворение безглагольное, в нем нет сказуемых, одни назывные предложения, одно восклицательное предложение. Фет в стихотворении изображает не столько предметы, явления, оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Глаголы передают движение. Здесь их нет, а ощущение движения есть. Каждое движение – картина. Перед нами любовное свидание до зари. Первая строфа – завязка. Вечер – она пришла на свидание; ночь – проходит в упоении любви; утро – слезы счастья и расставания. Мир природы и мир человека, чувство любви, чувство тончайшее, невыразимо сильное, о таком чувстве словами не скажешь. Так о любви до Фета никто не говорил.
Стихотворение написано в стиле импрессионизма (импрессионизм в поэзии – это изображение предметов не в их целостности, а в мгновениях, в случайных снимках памяти, предмет не изображается, а фиксируется обрывками, и те складываются в цельную картину) .
В этом стихотворении изображена не плотская любовь, а духовная, на что указывает и финал стихотворения, т. е. концовка, которая у Фета очень важна:
«И заря, заря!.. » - эти слова звучат не в ряду с другими словами, а выделены. Заря у Фета – высшее выражение чувств, свет любви.
Эпитеты: «робкое дыханье» , «волшебные изменения милого лица» .
Олицетворения: «сонный ручей» .
Источник:

Ответ от Dggdfg[новичек]
Большинство произведений Афанасия Афанасьевича Фета посвящено описанию природы. «Мир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по всему мирозданию…» , – говорил поэт. Природа становится у Фета средством выражения лирического чувства восторга, наслаждения, радости: «любо мне» , «рад я» . Эту любовь вызывает не экзотическая природа, а обычная, пихая: «зари осенней след» , «густая крапива шумит под окном» .
Ни у кого из русских поэтов нет такого обилия описаний цветов, оттенков, запахов, состояний природы, как у Фета. Острота восприятия природы складывается в лирике Фета в богатстве эпитетов, метафор, передающих ароматы, звуки, цвета:
«зеленая ива повисла шатром» ,
«весны душистой нега» ,
«ароматные цветы» и т. д.
По мнению Фета, поэзии близки такие состояния души, которые далеки от рассудочной деятельности: «грезы» , «сны» , «бред неясный» , «мечты» , «фантазии» и т. д.
Стихотворение «Шепот, робкое дыханье… » вызвало литературный скандал. Однако это стихотворение Фета высоко оценили Тургенев, Дружинин и Достоевский.
В стихотворении два плана: первый – природа, второй – душевное состояние человека. Второй план частный, интимно-человеческий. Стихотворение безглагольное, в нем нет сказуемых, одни назывные предложения, одно восклицательное предложение. Фет в стихотворении изображает не столько предметы, явления, оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Глаголы передают движение. Здесь их нет, а ощущение движения есть. Каждое движение – картина. Перед нами любовное свидание до зари. Первая строфа – завязка. Вечер – она пришла на свидание; ночь – проходит в упоении любви; утро – слезы счастья и расставания. Мир природы и мир человека, чувство любви, чувство тончайшее, невыразимо сильное, о таком чувстве словами не скажешь. Так о любви до Фета никто не говорил.
Стихотворение написано в стиле импрессионизма (импрессионизм в поэзии – это изображение предметов не в их целостности, а в мгновениях, в случайных снимках памяти, предмет не изображается, а фиксируется обрывками, и те складываются в цельную картину) .
В этом стихотворении изображена не плотская любовь, а духовная, на что указывает и финал стихотворения, т. е. концовка, которая у Фета очень важна:
«И заря, заря!.. » - эти слова звучат не в ряду с другими словами, а выделены. Заря у Фета – высшее выражение чувств, свет любви.
Эпитеты: «робкое дыханье» , «волшебные изменения милого лица» .
Олицетворения: «сонный ручей» .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Человек и природа в лирике А. А. Фета.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*