чехов студент анализ



студент чехов анализ

Автор Вжаэа жд задал вопрос в разделе Литература

Помогите составить анализ рассказа "Студент"(А. П. Чехов) и получил лучший ответ

Ответ от Ксения Коледенкова[гуру]
В рассказе «Студент» посредством хронотопа раскрывается тема вечности и цикличности всего, что происходит в мире. Прежде всего, рассматривается человек с его неменяющейся сущностью. Если человек может меняться в ходе истории, где каждая историческая эпоха влияет на склад ума и убеждения, то сама его сущность остается неизменной.
Эта тема раскрывается с помощью сравнения человека в начале пути и в настоящем. Справедливо будет считать, что время жизни Христа и является неким началом пути людей, т. к. его появление было важнейшим событием в существовании человечества. Время его учений и проповедей должно было повлиять на людей и менять их в лучшую сторону, но, как мы видим, даже апостол Павел, тот, кто безумно любил Христа, остался тем же слабым и не способным на самопожертвование человеком.
Вторая важная параллель – это настоящее время или недалекое прошлое современников.
Произведение состоит из трех частей: настоящее – прошлое – настоящее. «Погода вначале была хорошая» - точка отсчета концептуального времени. Сначала описывается природа без каких бы то ни было значимых психологических параллелей, т. е. природа никак не влияет на состояние героя. Нарастание переживаний начинается с изменения характера внешнего пространства, т. е. природа меняется, становится темно, дует ледяной ветер, по лужам потянулись иглы. У студента под влиянием внешних факторов меняется психологическое состояние: «Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие… » Он видит далекий, далекий огонь среди всепоглощающего мрака – там, где он находится. Возможно, он подумал, как далеко от него тот огонь, что определяет счастье человека, и вспомнил об обыденности и тоске своей жизни, о мраке, который его окружает. В тот день был праздник Страстная пятница, который имеет прямое отношение к Богу. Но, тем не менее, мать его и отец его вызывали сожаление. Они следуют обычаям, но вероятно думают о Боге в этот момент меньше всего. Это удручило студента. Так, стандарты определяют действия человека во все времена. Вечная хроника жизни заставила его думать о прошлом. Воспоминание студентом царей: Рюрика, Грозного, Петра - вносит во время линейность и непрерывность.
Когда студент встречает знакомых женщин, он видит ту же самую обыденную жизнь. Но ему стало теплее. Огонь греет его. Огонь – вечное явление, не случайно Василиса «в раздумье смотрела на огонь» . Во все времена существовал холод и огонь, возле которого он сейчас. Мысль о вечности того и другого явления заставила студента подумать об апостоле Петре, что также грелся у огня, а после предался неизменной человеческой слабости. Петр говорил Иисусу: «С тобою я готов и в темницу и на смерть» . Но тоска, тревога и ужас поглотили его в ожидании великой опасности. Зрелище избиения Иисуса терзали его душу. Этого было сполна, чтобы пошатнуть его решимость разделять с Иисусом все беды. На этом моменте «Лукерья оставила ложки и устремила неподвижный взгляд на студента» . Это значит, ей знакомо все то, что происходило 19 столетий назад. В то время, как страдал дух Петра, он просто шел и смотрел издали, как били Иисуса. Дух повиновался телу. Страдая внутри, он не мог допустить, чтобы страдало его тело, как страдает тело Иисуса.

Ответ от Кто-то[эксперт]
Анализ рассказа А. П. Чехова «Студент» .
В рассказе «Студент» посредством хронотопа раскрывается тема вечности и цикличности всего, что происходит в мире. Прежде всего, рассматривается человек с его неменяющейся сущностью. Если человек может меняться в ходе истории, где каждая историческая эпоха влияет на склад ума и убеждения, то сама его сущность остается неизменной.
Эта тема раскрывается с помощью сравнения человека в начале пути и в настоящем. Справедливо будет считать, что время жизни Христа и является неким началом пути людей, т. к. его появление было важнейшим событием в существовании человечества. Время его учений и проповедей должно было повлиять на людей и менять их в лучшую сторону, но, как мы видим, даже апостол Павел, тот, кто безумно любил Христа, остался тем же слабым и не способным на самопожертвование человеком.
Вторая важная параллель – это настоящее время или недалекое прошлое современников.
Произведение состоит из трех частей: настоящее – прошлое – настоящее. «Погода вначале была хорошая» - точка отсчета концептуального времени. Сначала описывается природа без каких бы то ни было значимых психологических параллелей, т. е. природа никак не влияет на состояние героя. Нарастание переживаний начинается с изменения характера внешнего пространства, т. е. природа меняется, становится темно, дует ледяной ветер, по лужам потянулись иглы. У студента под влиянием внешних факторов меняется психологическое состояние: «Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие… » Он видит далекий, далекий огонь среди всепоглощающего мрака – там, где он находится. Возможно, он подумал, как далеко от него тот огонь, что определяет счастье человека, и вспомнил об обыденности и тоске своей жизни, о мраке, который его окружает. В тот день был праздник Страстная пятница, который имеет прямое отношение к Богу. Но, тем не менее, мать его и отец его вызывали

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите составить анализ рассказа "Студент"(А. П. Чехов)
Человек-муравей на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Человек-муравей
Студент рассказ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Студент рассказ
Сурганова Светлана Яковлевна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сурганова Светлана Яковлевна
Чехов Антон Павлович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чехов Антон Павлович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*