Бу турбина
Автор Hot-Kot задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
как выбрать правильную турбину?? и получил лучший ответ
Ответ от Ёветлана Гусаренко[новичек]
Прежде чем отдать свои кровно заработанные за небольшую железную улитку, остановитесь и подумайте, что же вы действительно хотите от своей турбосистемы, каков ваш бюджет и сколько мощности вы на самом деле собираетесь выжать из вашего двигателя. А затем прикиньте, с какой турбоямой вы готовы мириться. Поскольку турбина приводится в движение выпускными газами, проходит какое-то время между "тапкой в пол" и "пинком под зад". Как правило, большие турбины требуют много энергии от двигателя, то есть большого объема выхлопных газов (и их скорости) в выпускном коллекторе, для работы и, соответственно, обеспечивают сумасшедшую мощность, но при этом и турбоямы у них очень большие. Небольшие турбины, наоборот, не могут дать безумную мощность, но, тем не менее, могут показать неплохой результат и хороший крутящий момент на низах. И это иногда при совсем незаметной яме.
Также надо учитывать объем двигателя и его "оборотистость". Двигатели с большим рабочим объемом требуют много воздуха и производят много выхлопа, что позволяет поставить на них большую турбину и при этом избежать "дикой" ямы. Высокооборотистые двигатели так же переваривают большие турбины, но при этом рабочий диапазон улитки смещается в зону высоких оборотов.
Итак, приступим - условно мы разобьем все турбины на три группы: небольшие тюнинговые турбины, более мощные тюнинговые турбины или турбины для непрофессиональных гонок и гоночные турбины.
Небольшие турбины.
Эти улитки достаточно маленькие, но производительные. Они начинают работать примерно с 1500-2000 оборотов и работают до 2500 -3000 об/мин и выдают давление от 0,4 до 1 Л бар. Такие характеристики отлично подходят для светофорных гонок (и просто уверенного перемещения в потоке) . Также они неплохо проявляют себя в соревнованиях по автокроссу или в ралли, где быстрое ускорение важнее, чем абсолютная мощность.
Самые лучшие из них - шарикоподшипниковые, с современной аэродинамикой. Они могут дать достаточно большую мощность, а небольшие турбоямы не доставят особых проблем. Если вы планируете использовать БУ турбины этого класса, не ждите, что они вас удивят. Но если вы не можете потратиться на новый кит, то и большая мощность, вам не по карману. Мощность, которую готовы выдать эти улитки, не превышает 300 лошадей при использовании новых hi-end турбин и 200, если пользоваться дешевыми БУ. Но и это можно считать очень неплохим результатом, особенно, если сравнивать это с другими вариантами доработки двигателя. Дальше мы представим вам несколько вариантов "БэУшных" турбин этого класса. Мы нарочно не касаемся новых турбин именитых тюнинговых фирм, так как если вы можете заплатить за них, то и покупать их будете в конторе, которая посоветует, что выбрать. Наши варианты - для самых маленьких двигателей (1,5-1,8 л) . Если у вас моторы большего объема (1,8-
2,2 л) , то смотрите вариант следующей группы. А если от 2,2 до 2,6 - то через одну. Итак: Garret Т25 (Еclipse второго поколения, Nissan ЗООzх (90-96 года) с ручной коробкой, Nissan Silvia S13); Garret Т28 (Nissan Pulsar GTi-R); Mitsubishi 14В (Eclipse первого поколе-
ния с ручной коробкой) ; Мitsubishi 13G (Есlipsе первого поколения с автоматом) .
"Уличные" турбины.
Главная задача использования этих турбин - снять как можно больше лошадей при терпи- мой езде по городу. Они начинают примерно при 2500 об/мин и "дуют" при 3500-работать4500 об/мин. С такой турбины реально снять250-350 л. с. на обычном бензине и до 500 на гоночном (АИ-102) на моторах, подготовленных для очень высокого давления. Самое интересное, что турбояма, появляющаяся при использовании турбин такого класса, может помочь стартовать на переднеприводных машинах в дрэг рейсинге. Да, они могут показаться задумчивыми, но время ожидания вполне компенсируется результатом. Эти турбины правят в городе, неплохи на дрэге. Конечно, самые современные турбины от таких известных фирм, как HKS, Turbonetics, Innovative Turbo System и XS Engineering