брахманизм



Как называется первопричина мира в брахманизме

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Религия, Вера

Основные положения брахманизма. и получил лучший ответ

Ответ от Ѕодов Эдуард[гуру]
Объединив идею о переселении души с законом кармы и концепцией брахмана, индусские мудрецы создали учение о перевоплощении души. Поэт, лауреат Нобелевской премии, бывший мексиканский посол в Индии Октавио Пас пишет: «С распространением индуизма все большее признание получала идея... которая стоит в центре брахманизма, буддизма и других азиатских религий — метемпсихоз, то есть переселение души в следующие одно за другим существования».

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Васудева сарвам!

Ответ от Navina madana[гуру]
Брахманизм - следующая ступень в развитии индуизма (VIII-VI века до новой эры - II век до новой эры) .
Первостепенная роль в индуистском обществе стала отводиться брахманам - жрецам, знатокам вед и ритуалов. Ведийский язык стал непонятным для большинства людей и темным даже для некоторых жрецов. Ритуалы становились все более сложными, громоздкими и запутанными, усложнялся и видоизменялся пантеон. Брахманы старались приспособить священное древнее ведийское наследие к новым условиям жизни, убедительно истолковать и оправдать его существование в прежних несокрушимых священных границах. Центральным моментом новых изменений стало последовательное возведение всех видимых явлений природы и феноменального мира, выраженное в политеизме, к некоей единой сущности. Со временем ритуально-практические наставления брахманов составили сборники ритуальных "инструкций" и разъяснений. Они регламентировали широкую сферу поведения. Как и сами жрецы, эти тексты назывались брахманами. Брахманы, примыкая к ведам, образовали особый класс священных текстов, занятых скорее религиозностью, нежели религией. До нас дошли далеко не все брахманы. Но и сохранившиеся брахманические тексты представляют собой весьма обширный круг. Самый значительный из них - Шатапатха-брахмана. Он содержит многочисленные сюжеты, важные для определения основ последующего индуизма.
Картина мира, предлагаемая брахманами, была предельно ритуализованной. Она делила мир на два уровня, сакральный и профанный; им соответствовали мир богов и мир людей. Заметно усилилась символическая сторона ритуала и выделилось главное действующее начало всех ритуальных процедур. Оно же стало пониматься как субстрат всех вещей в мире. В пантеоне на первый план выдвинулся бог-создатель Праджапати. Он стал персонифицированной творческой силой и первоосновой всего сущего, порождающей мир и хранящей его. Дальнейшее мифологическое развитие эта идея получила в концепции индуистской триады (тримурти) : боги Брахма, Вишну и Шива выполняли функции сотворения мира, его сохранения и разрушения и мыслились как единое целое, воплощая триединство божественных сил.
По содержанию брахманическим текстам близки араньяки, "лесные книги", предназначавшиеся для лесных отшельников, удалившихся от мира и занятых постижением внутреннего смысла ритуалов. В них содержится не столько описание и толкование ритуальных деталей, сколько рассуждения о сущности обрядности.

Ответ от *SPACE*[гуру]
Брахманизм
( Х - VIIвв. до н. э. )
Второй исторический период индуизма связан с особым положением брахманов в древнеиндийском обществе и получил название брахманического (с VIII в. до н. э. и все I тысячелетие) . В четырех варнах (брахмана - жрецы, кшатрии - воины, вайшья - земледельцы и ремесленники, шудра - неполноправные и рабы) брахманы занимали господствующее положение. Они служили богам и совершали религиозные обряды, были советниками царей, были грамотны и обладали знаниями. В одной из древних книг - "Шапатхе" - записано: "Есть два вида богов, - те, что являются богами, и те, что поют славящие их гимны. Между ними следует разделить жертву: богам - жертвенные дары, а человеческим богам - ученым брахманам - награду". Считалось, что если человек не дает брахманам награду (золото, бык, лошадь, одежда) , то и жертвоприношение небесным богам бессмысленно. Сами же брахманы должны были отвечать определенным требованиям: они должны были соблюдать строгий аскетизм, блистать ученостью. Имущество брахманов считалось неприкосновенным, нельзя было противоречить брахману или сомневаться в верности его слов. Авторитет брахманов был непререкаем, они были советниками царей, были учителями и наставниками (гуру) для молодежи.
Брахманы - жрецы действительно были самыми учеными людьми того времени. Они комментировали Веды, много занимались философией, размышляли о сущности мира и человека, о смысле жизни и смерти. Особенно много времени отводили аскеты - отшельники. Им принадлежат ныне известные всему миру философские тексты под названием "Упанишады" ( от древнеиндийского " упа - ни - шад", что означает "сидеть возле", т. е. быть у ног учителя, постигать тайный смысл его учения ). Разные исследователи называют разное количество "Упанишад", 150 - 235. На базе идей, сформулированных в "Упанишадах" позднее сложились различные философские школы, и ныне популярные в Индии.
В брахманизме IV - Ш вв. родилась йога - система практических методов, которые, по мнению индусов, позволяют отделить душу человека (пурушу) от бренного, ненужного тела (пракрити) . Конечная цель йоги - прекратить земное перерождение (сансару) и слиться с Брахманом. Практикуя йогу, монахи - отшельники стремились подавить и контролировать свое обыденное сознание, свои чувства, свою жизненную активность и воспитать особое надчувственное сознание.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Основные положения брахманизма.
Индуизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Индуизм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*