божество смерти в римской мифологии



Бог подземного мира

Автор KES задал вопрос в разделе Литература

Римская мифология. Мир мертвых. и получил лучший ответ

Ответ от Ёнежная кошка™[гуру]
Орк (Оркус) - в римской мифологии бог смерти, владыка мертвых, доставляющий тени людей в подземное царство. Соответствует греческому Аиду, а так же его отождествляют с Плутоном. Орком называют и само царство мертвых.
Как и в других мифологических системах, мир римской мифологии имеет "трёхъярусное" устройство. Он включает земной мир (центром которого был сам Рим) , мир небесный и подземное царство (или царство мертвых) .
Важное место в системе мифа принадлежит его центру. Таким местом был римский храм, возводившийся на месте пересечения божественного (верхнего) , наземного (человеческого) и подземного миров. Центром или "осью" мира был сам город Рим. Когда готовились к его строительству, проводили вокруг будущего города борозду (лат. mundus). Такая борозда также считалась местом соединения трёх миров. Об этом пишет Варрон: "Когда mundus открыт, значит, печальным божествам из преисподней ворота открыты".
Мир богов представлялся устроенным по образцу мира людей. Иерархия богов венчалась царём - Юпитером. Наиболее почитаемые боги именовались "отцами", имели своих "слуг" и "весталок", обслуживавших их очаг.
Боги делились на небесных, богов людей и подземного мира. При этом одни и те же боги, (например, Юпитер, Диана, Меркурий) могли действовать во всех трёх мирах.
Миры богов, людей и мёртвых были разграничены. Существовали понятия, выражавшие особые права богов (fas), отличные от прав людей (ius) и властителей царства мёртвых. Так, маны, его обитатели, впускались в мир живых людей лишь три раза в году.
Вместе с тем, между этими тремя мирами существовала устойчивая связь. Так, люди не начинали ни одного важного дела, не узнав, как к этому отнесутся боги. С этим была связана сложная наука предсказаний, которой занимались авгуры и гаруспики, читавшие волю богов по полёту и поведению птиц, внутренностям жертвенных животных, ударам молнии. Мистическое значение придавалось всевозможным необычным событиям, например, рождению у людей или животных уродцев, появлению в городе волков, на небе-комет, на статуях богов влаги и т. п. Большую роль в определении воли богов играли связанные с культом Аполлона Сивиллины книги.
По преданию, царь Тарквиний Гордый купил за большие деньги у пророчицы Сивиллы тексты, содержавшие стихотворные туманные изречения. Эти тексты были переданы на хранение специальной жреческой коллегии. Непосвящённые не имели к ним доступа. В случае особых знамений жрецы по специальному постановлению сената обращались к этим текстам, ища в них указаний, как надлежит действовать.
Боги не только обитали на небе, но присутствовали среди людей. Считалось, что богов противника с помощью специальной формулы (evocatio) можно было переманить на сторону Рима, где им учреждался культ. Таким путём Римский пантеон пополнялся за счёт богов соседних италийских племен, с которыми римляне постоянно воевали.
Боги подземного мира
Орк (Аид)
Прозерпина (Персефона)
Мания
Тривия (Геката)
Карна

Ответ от **[гуру]
Тут погляди.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Римская мифология. Мир мертвых.
Аид на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Аид
Спагетти на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Спагетти
Спальный вагон на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Спальный вагон
Спальный район на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Спальный район
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*