Весна боттичелли
Автор Gal задал вопрос в разделе Живопись, Графика
картина С. Боттичелли. Весна 1482 год и получил лучший ответ
Ответ от Ольга Кузнецова[гуру]
Сандро Боттичелли
Веснa
1482г, темпера на панели, 315 x 205 cм,
Галерея Уффици, Флоренция, Италия
Весна
Кто, провожая изнемогший год,
Приветствует твоё рожденье*, Флора -
Вся в завитках цветочного убора?
Сплетая руки, славят твой приход
Три Грации поблизости; а вот
С Зефиром нежно обнялась Аврора;
В сандалиях крылатых из простора
Гермес над юною Весной скользнёт.
Стволы безлистые - колонны храма,
Амур стрелу пускает над тобой.
Но кто ответит: тайною какой
Овеян ритуал? Кто спросит прямо:
Где вёсны прежние? Напрасно ждёт
Ответа изнемогший новый год
Данте Габриэль Россетти
Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, кузен Лоренцо Великолепного, заказывает Боттичелли несколько работ. Картина "Весна" была начата художником до отъезда в Рим и закончена после его возвращения
В 16-м столетии слово Primavera (так назвал картину Боттичелли) использовалось как приход весны, праздник Весны.
В этой аллегории жизни, красоты, и знания, объединенного любовью, Боттичелли передал свежесть раннего весеннего утра, с бледным светом, сияющим сквозь высокие, прямые деревья, с золотыми плодами - как символ плодородия, любви, брака, весны, радости, молодости
Раннее утро. ВЕНЕРА, богиня любви, появляется из апельсиновой рощи. Луг покрыт цветами, наверху сын Венеры, Амур, с завязанными глазами, шаловливо посылающий стрелы любви. Хозяйка этой рощи, Венера отстала, как бы давая свите опередить себя. Деревья, будто повторяя расположение фигур, сливаются в гармоническом единстве человека и природы. Апельсиновые, деревья склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню.
И вдруг на луг выбегает нимфа ХЛОРИДА, преследуемая Зефиром, богом Западного ветра. Зефир кажется синевато-зеленым. Он мчится, сгибая деревья. Нимфа, в прзрачной одежде, со страхом смотрит на него. Её слова, вдруг, начинают смешиваться с цветами, появляющимися изо рта. Цветов становится всё больше, они падают на одежду. В этот момент Зефир настигает нимфу. Согласно Овидию, дикая страсть овладела Зефиром и он овладел ею силой. Сожалея о случившемся, он преобразил её в Флору, богиню цветов. Это изобразил Боттичели, показывая два момента времени вместе.
Слева танцуют ТРИ ГРАЦИИ, всегда сопровождающие Венеру. Они кажутся воздушными (вот-вот взлетят) и ничего вокруг не замечают. Рядом — МЕРКУРИЙ в характерной, крылатой шапочке, подняв руку, разгоняет отогнать облака, чтобы дождь не помешал Венере. Это — её свита, и Венера (любовь) продолжает свой путь вместе с Весной, наполняющей землю цветами и ароматами.
(Почти 500 видов цветов, кустов и деревьев учёные определили на картине) .
Считается, что в образе Венеры показана Симонетта Веспуччи, а в образе Меркурия — Джулиано Медичи.
Источник: ссылка
Композиция картины составлена из нескольких групп, которые соединяются между собой внутренним движением, образуя единую сцену. В правой части картины Боттичелли изобразил крылатого Зефира. Пораженный красотой нимфы Хлорис, бог ветров настигает ее, чтобы насильно взять в жены. Раскаявшись в содеянном он превращает ее в Флору, фигуру которой живописец включил в ту же группу героев. На полотне изображен момент самого начала превращения, Хлорис словно вливается в свое будущее воплощение. В некотором отдалении от Флоры, на фоне темной зелени изображена фигура Венеры. Она стоит в красном плаще, котоый символизирует любовь, и то что перед нами богиня любви. Над Венерой парит крылатый Амур, целящийся из своего лука в одну из танцующих граций, благодаря этому персонажу Боттичелли направляет наш взгляд на группу из трех нимф (справа- Красота, в центре- Целомудрие, слева- Наслаждение) , считается что их прообразами были Симонетта Виспуччи и Катерина Сфорца. .Рядом с девушками стоит Меркурий, он придерживает рукой грозовое облако, которое угрожает этому раю. Изображая на этом полотне различные растения, художник был предельно точен, исследователи «опознали» в картине свыше пятидесяти видов цветов и трав.