близкая победа



Автор Ѐебе Шура задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Будет еще то, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа. (+) и получил лучший ответ

Ответ от Людмила Смирнова[гуру]
3-й аят 61-й суры Корана выгравирован на шлеме Александра Невского .
В вопросе говорится о Шапке ерихонской, или о шлеме св. Александра Невского.
Среди популярных у русских царей и аристократов XVII в. боевых изголовий, называвшихся «шапками ерихонскими» или «ерихонками» , особое место занимает золотая ерихонская шапка царя Михаила Федоровича, которая по праву считается одним из шедевров русского оружейного искусства XVII в. и является одним из самых известных экспонатов Оружейной палаты. В XIX в. широко распространилась легенда о первоначальной принадлежности этого шлема великому князю Александру Невскому.
В музее Московского Кремля хранится шлем Александра Невского с арабскими надписями.
близкая победа
На нем высечена арабской вязью сура из Корана (61:13): «Обрадуй правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы» .
Жизнь великих людей всегда обрастала тайнами. Множество легенд было и вокруг имени Александра Невского — некоторые считали его сыном хана Батыя. История бережно хранит все, что связано с именем великого полководца.
В описи Оружейной палаты при переводе надписи на шлеме обойдено слово «Аллах» («…помощи от Бога и скорой победы»). Очевидно, шлем был изначально изготовлен в Османском халифате ( а вероятнее всего в Орде, татарскими мастерами) , о чем говорит также необычайно роскошный декор в виде виртуозно исполненного золотом растительного орнамента, нитей жемчуга и драгоценных камней (всего на шлеме 95 алмазов, 228 рубинов и 10 изумрудов) .
близкая победа
Прорисовка элементов узора на шлеме Александра Невского
В 1621 году шлем был переделан одним из известнейших оружейников Никитой Давыдовым, проработавшим в Оружейной палате более пятидесяти лет. На носовой стрелке появилось миниатюрное изображение архангела Михаила, выполненное цветными эмалями.
Полной аналогией этого шлема является «ерихонский шишак» кон. XVI – нач. XVII вв. , привезенный из Стамбула русским послом Афанасием Прончищевым, почти всю поверхность которого украшает «кружево» насеченного золотом орнамента и изречений из Корана.
Хотя искусствоведы считают возможным выводить название шлема «ерихонский» от малоизвестного диалектизма «ерихониться» («важничать») , более реально связать его с Палестиной (городом Иерихоном, араб. Ариха) , входившей в XVII в. в состав Османского халифата.
Сам по себе шлем Александра Невского не является государственной регалией, но именно он помещен над щитом с двуглавым орлом на Большом гep6е Российской империи 1856 и 1882 гг. как символ боевой мощи российских самодержцев, возводящих свою мифологическую генеалогию к Александру Невскому.
Источник:
Людмила Смирнова
Просветленный
(30630)
Ну и до чего же додумались? ))
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/4/41/1012220.htm
http://sunnizm.blogspot.com/2008/08/blog-post_1340.html
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/HALIF.html
и т.д.

Ответ от Николай[гуру]
Нашел!! !
Шапка ерихонка» состоит из колпака, назатыльника, козырька, носовой стрелки и наушей с фигурными слуховыми отверстиями. Его поверхность богато украшена виртуозно насеченным орнаментом из тонкой золоченой проволоки, алмазов, рубинов и других драгоценных камней.
Боевые достоинства шлема усилены длинным пластинчатым назатыльником и прорезными наушами, покрытыми «травами» — тончайшей паутиной золотого узора. В таком шлеме лицо надежно защищалось от поперечного сабельного удара носовой стрелкой, которая завершается золотым украшением с чеканным, наведенным эмалью изображением ангела.
Сам шлем и все его детали выкованы из иранской булатной стали. Навершия у него сейчас нет, осталось только гнездо, куда оно когда-то ввинчивалось. Подвершье ограничивается выпуклым ободком, повыше которого золотом наведены три продолговатых и три звездчатых клейма. В продолговатых клеймах есть арабская надпись: «Обрадуй правоверных обещанием помощи от Бога и скорой победы» .
Повыше «трав» , которые входят в звездчатые клейма, золотом наведен узор, а над ним подвершье украшено разноцветной финифтью и четырьмя гранеными продолговатыми алмазами, укрепленными в золотых гнездах. Под выпуклым ободком золотом тоже наведены «травы» , а на колпаке золотом наведены великокняжеские короны, осененные восьмиконечными крестами. В золотых, расцвеченных финифтью гнездах укреплены четыре ограненных алмаза.
Выше говорилось, что к украшению «шапки ерихонки» приложил свою искусную руку Никита Давыдов, однако старинная легенда гласит, будто этот шлем Никитой Давыдовым был лишь переделан из древнего «шелома» , якобы принадлежавшего прежде Александру Невскому. Как бы там ни было, но царь Михаил Федорович по достоинству оценил работу русского оружейника и 18 декабря 1621 года повелел выдать Никите Давыдову «полпята аршина тафты желтой, виницейской, да четыре аршина сукна аглицкого за то, что он делал государеву шапку на ерихонское дело» . Сделанный Никитой Давыдовым шлем, вес которого составлял 3,3 килограмма, использовался довольно часто. Известно, что он находился в походной казне царя Алексея Михайловича в боевых походах 1650-х годов — под Смоленск, Вильно и Гродно
Тоесть предположить что это есть подарок или трофей вполне логично а ввиду необученности Арабской Вязи княже вполне может надписи принять за узор....

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Будет еще то, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа. (+)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*