битва кентавров



Автор Zifa задал вопрос в разделе Образование

кто автор рельефа " Битва кентавров " , " скульптур " Пьета" , " Моисей ", " Давид " , росписи плафона и альтарной ... и получил лучший ответ

Ответ от NS[гуру]
В Риме Микельанджело создаёт статую "Вакх" (1496-97, Национальный музей, Флоренция) , отдавая своеобразную дань увлечению античными памятниками, и группу "Оплакивание Христа" (1498-1501, собор св. Петра, Рим) , где вкладывает в традиционную готическую схему новое, гуманистическое содержание, выражающее скорбь молодой и прекрасной женщины о погибшем сыне. В 1501 М. возвращается во Флоренцию и работает над произведениями, символизирующими доблесть граждан республики, сбросивших ярмо тирании Медичи. Колоссальная статуя Давида (1501-04, Галерея АХ, Флоренция) рождает представление о грозной силе (эту особенность работ М. современники называли terribilitá), о героическом порыве, сдерживаемом могучим напряжением воли. В картоне для росписи Палаццо Веккьо ("Битва при Кашине", 1504-1506, композиция М. известна по копиям, см. этюд). М. стремился показать готовность граждан встать на защиту республики. В 1505 папа Юлий II призывает М. в Рим, где ему поручается создание надгробия папы; работы затянулись, проекты менялись, и сооружение (лишь фрагмент задуманного М. величественного скульптурно-архитектурного комплекса) было завершено только в 1545. Для надгробия М. создал ряд статуй, в том числе "Моисея" (1515-16, церковь Сан-Пьетро ин Винколи, Рим) , ставшего центральным элементом последнего, осуществленного варианта. Моисей М. - титаническая личность, наделённая могучим темпераментом и столь же могучей волей; здесь М. впервые вводит в скульптуру временной аспект: при обходе статуи создаётся впечатление постепенно нарастающего движения фигуры, соответствующего росту напряжения образа. Также для надгробия предназначались две статуи рабов (т. н. "Восставший раб" и "Умирающий раб", обе - 1513-16, Лувр, Париж) , задуманные как противопоставление прекрасного и сильного юноши, пытающегося разорвать путы, столь же прекрасному юноше, бессильно повисающему в них, и четыре статуи рабов, которые остались незавершёнными (около 1532-1534, Галерея АХ, Флоренция) и по которым хорошо виден процесс работы М. над изваянием; скульптор не обрабатывает блок равномерно со всех сторон, но как бы видя в ещё не отёсанном камне будущее произведение, углубляется в блок в одних местах, оставляя другие почти не обработанными. Такой метод работы практически исключает участие помощников. Монументальные живописные циклы М. также выполнял почти без посторонней помощи; это относится и к самому грандиозному живописному произведению М. - росписям потолка Сикстинской капеллы Ватикана (1508-12, см. илл.).

Ответ от Ёергей Метько[активный]
Давид - Гудон

Ответ от Ольга[гуру]
Ну дык Микеланджело это.. .
Это типа прикол? Или ты действительно не знаешь?

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: кто автор рельефа " Битва кентавров " , " скульптур " Пьета" , " Моисей ", " Давид " , росписи плафона и альтарной ...
Битва кентавров на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Битва кентавров
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*