Береговая 1
Автор Карина задал вопрос в разделе Отдых за рубежом
люди подскажите чем отличается первая береговая линия от второй? и получил лучший ответ
Ответ от Mary Fine[гуру]
Тоже озадачивалась таким вопросом. Вот, что удалось найти в недрах инета:
Когда и где зародились понятия «первая» , «вторая» , «третья» береговая линия, к отелям какой страны они впервые начали применяться – неизвестно. До сих пор ни в одном своде правил, ни в одном классификаторе нет точного указания, что же такое «линия» отеля и в чем железное отличие, скажем, второй линии от третьей.
Даже плохо подкованный турист четко знает, что первая линия – это хорошо, потому что всегда ближе к морю, чем вторая и третья. Задача профессионала, если он, конечно, считает себя таковым, – объяснить собеседнику, что одной близостью к воде дело не ограничивается, что в каждой стране в формулировку «отель первой линии» вкладывается свой смысл и что «линейность» как таковая – понятие со многими заранее неизвестными.
Грубо и весьма условно курорты можно разделить на пляжные и городские. На пляжных курортах – турецких, кипрских, большинстве островных – в ходу такое понятие как beach-hotel – «пляжный отель» , точнее «отель на пляже» . Фактически это – отель, сам по себе уже являющийся курортом, между ним и пляжем нет никаких трасс, разве что пешеходная дорожка, ведущая к морю или океану.
На курортах городского типа, каковыми являются, например, португальские Эшторил и Кашкаиш, французские Ницца и Канны, итальянские Лигурия и Версилия – другая система. Это курорты, включенные в городскую инфраструктуру, подчиненные не только отдыху. Поэтому здесь перед отелями, стоящими на первой линии, вдоль моря, наверняка будет проходить автомобильная, а то и железная дорога. Причем интенсивность движения по ней может быть весьма впечатляющей – и к этому надо быть готовым.
Пятизвездочные европейские отели первой линии часто имеют собственный подземный выход к пляжу, поэтому их постояльцы на дорогу вообще не попадают. Такими же «подземками» могут похвастаться, скажем, отели севера Бразилии. А вот в городах-курортах Рио-де-Жанейро или Канны даже из отелей класса de luxe топать на пляж предстоит через оживленную трассу.
Теоретически фирма, предлагающая отель в Ницце на первой линии, не обманывает клиента: перед его временным пристанищем нет других построек, вид на море из окна номера обеспечен. Но наш турист подразумевает, что и дороги тоже нет, а это, повторим, может гарантировать только beach-hotel. Поэтому каждый раз, когда сотрудник турфирмы произносит «первая линия» , необходимо уточнять – что имеется в виду.
Отели второй и третьей линии удалены от моря. Но где должна проходить граница между этими линиями, опять же ни в одном документе не зафиксировано. Поэтому здесь уместнее ориентироваться не на «линейность» , а на точное расстояние до пляжа.
Вопрос этот еще и потому важен, что, скажем, 300 метров в Каннах и те же 300 метров на гористой Мадейре или Тенерифе – далеко не одно и то же. Нередко туристы, стремясь сэкономить, соглашаются на проживание в далеких от моря отелях и совершенно не учитывают, во что могут превратиться для них ежедневные скачки по горам туда-обратно.
Так что, выяснив местоположение приглянувшегося вам отеля, непременно задайте следующий вопрос: а есть ли у него собственный пляжный шаттл. У многих европейских отелей такая услуга есть, предоставляется она совершенно бесплатно, поэтому их клиентам беспокоиться не о чем.
Кстати, о пляже. Некоторые турфирмы вольно или невольно обманывают своих клиентов, предлагая им первую линию, но не уточняя одной маленькой детали: а есть ли рядом пляж. Ведь отель-то может быть и с «видом на море» , но на такое, в котором купаться нельзя. А до ближайшего пляжа из этой гостиницы еще придется ехать минут 10-15. Так что «купившись» на первую линию, непременно обсудите с турфирмой «пляжную» проблему.
Вообще же, если честно, выбирать отель только по принципу близко или далеко от моря – неверно. Есть масса других факторов, куда более существенных для нормального отдыха.
Источник: