белла ахмадулина в молодости



Автор Галина Аванесова задал вопрос в разделе Литература

Ушла Белла Ахмадулина. Что она для Вас? и получил лучший ответ

Ответ от Ђamis[гуру]
Я не критик и не литературовед.. Для меня Белла Ахмадулина —
единый цельный ОБРАЗ необычайно слитый из ТРЕХ Единств:
ОБЛИКА Неповторимой Женщины, Уникальной Голосвой Инто-
нации и Завораживающей Пэтической Звукописи ее Творений. .
И потому я просто опубликую здесь небольшое Эссе профессио-
нала ДМИТРИЯ БАК (а) с примерами ее поздних СТИХОВ.. И по-
скольку исчерпан лимит на фото, выложу ролик.. на стихи
Другого Поэта, который сказал о Белле среди прочего — такие
слова:
"Если я не называю поэзию Ахмадулиной мужественной, то не потому, что это рассердит множество женоподобных особей - просто поэзии смешны прилагательные. Женский, мужской, черный, белый - все это чепуха; поэзия либо есть, либо ее нет. Прилагательными обычно прикрывают слабость. Вместо употребления любого из них достаточно сказать, что Ахмадулина куда более сильный поэт, нежели двое ее знаменитых соотечественников - Евтушенко и Вознесенский. Ее стихи, в отличие от первого, не банальны, и они менее претенциозны, нежели у второго. "
ДМИТРИЙ БАК
Белла Ахмадулина, или “Свой знала долг, суровый и особый… ”
Большой поэт всегда начинается с узнаваемых тем, образных рядов, которые постепенно (либо – стремительно) складываются в цельный и обжитой мир. В дальнейшем возможны разные варианты поэтической судьбы, но очень многое зависит от степени постоянства либо гибкости и переменчивости созданного и однажды опознанного читателем мира. Склонность к осознанному отказу от собственных творческих установок – удел Б. Пастернака или Н. Заболоцкого, их путь в самых общих определениях может быть описан как более или менее резкий и вызванный целым комплексом внешних и внутренних причин переход от “сложности” к “простоте”.
Иное дело Белла Ахмадулина – координаты ее поэтического космоса остаются стабильными и узнаваемыми на протяжении долгого времени. Космос Ахмадулиной – обжитой, соразмерный человеку, порою камерный, суженный до габаритов комнаты, дома, сада, до смысловых рамок задушевной беседы. Ключевые позиции в ахмадулинском мире принадлежат искусству, лелеемой способности к высокому стилю, к изысканной выспренности поэтического высказывания. Здесь царит культ дружбы, Пушкина, русской лирики, русской музыки и природы. Однако – и в этом самое главное! – поэтическое пространство Ахмадулиной, будучи устойчивым и даже незыблемым, все же меняется, точнее говоря, меняет свои функции, иначе воспринимается на фоне хронологически и сущностно разных поэтических контекстов.
В ранние шестидесятые незабываемые “мотороллер розового цвета” или “розовый фонтан” газированной воды, брызжущей из автомата, воспринимались как знаки своеобразного бунта – сразу и против казенной “гражданской лирики” эпохи соцреализма, и против высокого и искреннего гражданского пафоса в стихах Евгения Евтушенко. Жизнь частного человека, окруженного маревом собственного, не навеянного извне видения вещей, есть главный предмет внимания Ахмадулиной в те годы. Энергия преображения традиции, смелого смещения фокуса поэтического зрения, отход от привычного, традиционного – вот итог сложного взаимодействия (притяжения/отталкивания) лирики Ахмадулиной и стихотворного мейнстрима оттепели.
С течением времени и – особенно явным образом – в последнее десятилетие ахмадулинская манера, оставаясь опознаваемой почти безошибочно, начинает восприниматься совершенно по-другому. Равнодействующая смыслов движется теперь по направлению к уходу от каких бы то ни было бунтарских нарушений традиции. Претерпевшая лишь несущественные изменения манера ахмадулинского стихового высказывания ныне выглядит совсем иначе. Неизменная камерность и сосредоточенность на высоком дружестве поэтического общения теперь уже кажется (и на самом деле является! ) знаком отсутствия протеста, вообще отсутствия сильной, резкой эмоции, выходящей за рамки сдержанного и твердого высказывания, адресованного не оппоненту,
но другу и..
Источник: Я продолжу в комментах..Тamis
(138682)
Можно было бы сказать, что большая часть опубликованных произведений поэта принадлежит к категории стихотворений “на случай”, за каждым угадывается (либо бывает назван прямо) конкретный собеседник – по большей части человек искусства, а порою – случайный встречный, которому уделена проникновенная и рассчитанная на понимание речь о его собственной бытовой либо сокровенной жизни.
Поэзия для Ахмадулиной – не средство описания и не объект внимания, но непреложное свойство бытия. Метафоры и рифмы, оставленные, например, Пушкиным, не обойдены вниманием потомков, давно покинули рамки конкретных стихотворений, вошли в плоть и кровь реальности, как самые простые и исконные слова и вещи.
Я думала в солнцеморозном свете:
зачем так ярко, так тепло живой
Он непрестанно помышлял о смерти?
Мысль не страшна – насущна и важна,
и предстоящей пагубы подробность
обдумана: бой, странствiе, волна...

Ответ от Ирина[гуру]
Белла Ахмадулина - поэт от Бога!
Поэт вне времени и вне эпохи - всегда останется современным!! !
Прощание.
А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.
Как ты любил? - ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? - ты погубил,
но погубил так неумело.
Жестокость промаха.. . О, нет
тебе прощенья. Живо тело
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.
Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.
1960 Белла Ахатовна Ахмадулина
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ПОЭТЕССЕ!!!!

Ответ от BEGEMOT ПАЖ[гуру]
Да практически ничто. Поэт, чье творчество мне безразлично.

Ответ от Какой уж есть.[гуру]
Символ 60 годов прошлого века.

Ответ от Geselle[гуру]
Ерофеев сказал очень верно о том, что с Ахмадулиной ушла романтика "шестидесятников". Мне шестидесятые годы, оттепель хрущевская представляется чем-то вроде эпохи Возрождения. Возрождение к свету, к жизни. И, конечно, поэтому поэты заговорили с эстрады. Белла не очень, кажется, любила эту публичность, но в молодости хочется говорить в полный голос. Когда реакция началась? Году в 66-м. И у Ахмадулиной, которая, кажется, чужда политики и публицистики, все-таки скрытно в стихах отражается эта политическая реакция. Ей ведь как раз в то время не давали свободно издаваться. Где-то у эмигрантов вышел ее сборник. Так? И в стихах именно с 1966 года звучат тревожные нотки.
Что сделалось? Зачем я не могу,
уж целый год не знаю, не умею
слагать стихи и только немоту
тяжелую в моих губах имею?
...
Я не о том. Как прежде это было?
Когда происходило - не строка -
другое что-то. Только что? - забыла
Да, то, другое, разве знало страх,
когда шалило голосом так смело,
само, как смех, смеялось на устах
и плакало, как плач, если хотело?
Нет, Ахмадулина - это не только романтика шестидесятых, это и сознание реальности "социалистического лагеря" 70-80-х
Дайте выжить, чрезмерен сей скорбный сюжет.
Я не помню ни роли, ни жеста, ни слова,
Но смеется суфлер, вседержитель судеб,
говори: всё я помню, я здесь, я готова.
Говорю: я готова. Я помню. Я здесь.
Сущ и слышим тот голос, что мне подыграет.
Средь безумья, нет, средь слабоумья злодейств
Здраво мыслит один: умирающий Гамлет.
Это о Высоцком. Но не только о нем.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Ушла Белла Ахмадулина. Что она для Вас?
Ахмадулина Белла Ахатовна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ахмадулина Белла Ахатовна
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*