бедность не порок план



Автор Anakeeva X) задал вопрос в разделе Другое

Какова тема пьесы "Бедность не порок" и отражение в ней определенного жизненого материала, описываемая среда? и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Одна из самых ярких пьес А. Н. Островского – комедия "Бедность не порок", написанная в 1853 и напечатанная в 1854.
В своей первоначальной редакции пьеса имела другое назва­ние — «Гордым
Бог противится» , и должна была состоять лишь из двух актов. Жанр пьесы - комедия.
История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и ярким языком. В этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые и душевные люди – добрый и любящий Митя и промотавшийся пьяница Любим Торцов, оставшийся, не смотря на свое падение, хорошим человеком. Характерно, что комедия, как и большинство пьес этого времени, завершается счастливым соединением влюбленных и победой добра над злом.
Новаторство пьесы Островского ярко проявилось в постановке Малого театра, в частности, в
исполнении роли Любима Торцова знаменитым актером Провом Садовским. Великий актер М. С. Щепкин, хотя и высоко ценил талант Островского, но возражал против постановки пьесы в Малом театре, считая, в частности, роль пьяницы и забулдыги Любима
Торцова слишком «грязной» .
Духовный облик Любима Торцова стал центром критико-публицистической полемики
вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала. Восклицание героя «Шире дорогу — Любим Торцов идет! » стало для них символом победы национальных начал в искусстве. В образе Л. Т. Островский раскрывает глубоко национальную черту русского характера: способность низко пасть, но не потерять при этом нравственную чистоту, в самом падении сохранить способность различения добра и зла.
В пьесе «Бедность не порок» на первом плане социальный конфликт. Поэтический мир народной культуры и нравственности противостоит самодурству, но оказывается уязвим перед лицом современной «цивилизации». Защитить его смог человек с горьким жизненным опытом -
Любим Торцов.
В самом конце царствования императора Николая I Островский создает своеобразную
патриархальную утопию в пьесах москвитянинского периода.
Для москвитянинцев была характерна сосредоточенность на идее национальной
самобытности, которая разрабатывалась ими преимущественно в сфере теории
искусства, особенно проявляясь в интересе к народной песне, а также к допетровским формам русского быта, сохранявшимся еще в среде крестьянства и патриархального купечества. Патриархальная семья представлялась моделью идеального общественного устройства, где отношения между людьми были бы гармоничны, а иерархия основывалась бы не на принуждении и насилии, но на признании авторитета старшинства и житейского опыта. Последовательно сформулированной теории или, тем более, программы у москвитянинцев не было. Однако в литературной критике они неизменно защищали патриархальные формы и противопоставляли их нормам «европеизированного» дворянского общества не только как исконно национальные, но и как более демократичные. Островский и в этот период видит социальную конфликтность изображаемого им быта, показывает, что идиллия патриархальной семьи чревата драмой.
Источник: Литература

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какова тема пьесы "Бедность не порок" и отражение в ней определенного жизненого материала, описываемая среда?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*