баттинг что это



Бантинг

Автор Антон Кириллов задал вопрос в разделе Техника

Как делается баттировка (Butting) СrMo труб и какое оборудование для этого требуется? и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Баттинг (butting) - это конструктивное ухищрение, позволяющее уменьшить вес конструкции (в частности, из труб) , не потеряв прочности.
Нагрузка на каждую деталь конструкции распределяется по ее длине неравномерно (например, взять нижнюю трубу рамы велосипеда - концы трубы могут испытывать бОльшую нагрузку, чем ее середина) .
С технической точки зрения баттинг – это величина, характеризующая отношение толщины стенок на конце и в середине трубы.
Баттинг бывает двойной, тройной, четверной. Как известно, эпюры нагрузки на раму максимальны в районе рулевой колонки, каретки, подседельного узла и задней нижней части цепной вилки. В середине трубы имеют меньшую нагрузку. Это позволяет сделать толщину стенок переменной, т. е. толще в местах высокой нагрузки и тоньше в других. Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы, так как уменьшается толщина трубы, где нагрузки минимальны.
Кстати, бесшовные стальные рамы с трубами переменного сечения стали применяться с 1935 года. Затем они переползли на хромолевые рамы. Хромомолибденовая рама с четверным баттингом сравнима по весу с рамой среднего класса, сделанной из алюминиевого сплава.
Внутри баттированных труб могут находиться различные усиливающие спирали, типа нарезов в стволе винтовки, что открывает дополнительные возможности для их прочности.
Только недавно баттиинг появился в алюминиевых рамах. Обычно в местах сварных швов локально увеличивают толщину стенок трубы. Баттинг в них бывает одинарный - один конец трубы имеет измененную толщину, двойной - оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины.
Рамы с двойным баттингом могу весить 1300-1500 грамм.
Рамы с тройным баттингом прочны и достаточно легки одновременно. Наличие баттинга можно посмотреть непосредственно на самой раме - об этом всегда пишется на трубах, обычно подседельных.
Достаточно редко из алюминиевых сплавов делаются вилки. Обычно передняя вилка на алюминиевых рамах - стальная с двойным или тройным баттингом. Это обусловлено прочностью самого исходного материала. Вилка подвержена колоссальным вибрациям, и вероятность разрушения алюминиевой вилки выше, чем стальной. Также нужно знать, что алюминий требует специального покрытия, иначе он очень быстро коррозирует.
Баттинговые рамы производятся из труб небольшого числа производителей, так как грамотную проработку материала способны выполнить только серьезные производства.
Существует не так много фирм, производящих качественные легированные бесшовные (и шовные в том числе) трубы для производства рам. Запомните их названия: «REINOLDS» (США) ; «COLUMBUS» (Италия) ; «VITUS PRESTIGE» (Франция) ; «TRUE TEMPER» (США) ; «ORIA» (Малайзия) ; «TANGE» (Япония) и др. Каждая фирма имеет свое клеймо, которое после сварки и покраски наклеивается на подседельной или наклонной трубе и несет информацию о материале труб, их внутреннем профиле и назначении готовой рамы. баттинг что это

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как делается баттировка (Butting) СrMo труб и какое оборудование для этого требуется?
Бантинг Фредерик на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бантинг Фредерик
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*