Баркасы
Автор Ђворящий добро задал вопрос в разделе Другое
Какие бывают баркасы и получил лучший ответ
Ответ от
Судовая шлюпка, ялик, шлюп, лодка, баркас, барка, иол, тендер, катер (парусно-гребной) , скиф, пинас, галера, гичка, вельбот, индийская шлюпка, и даже первые спасательные шлюпки. .Это всё типы лодок, которые несли на себе корабли в разные периоды истории под разными именами и флагами разных наций. На них устанавливали паруса на гафелях, латинские паруса, люггерные паруса, паруса на шпринтовах и даже квадратные паруса на одной или двух мачтах. Корабельный рулевой шлюпки был человеком весьма образованным, ведь ему надо было уметь оснастить и управлять шлюпками корабля, в независимости от того, какого они были типа. Некоторые типы лодок использовались многими нациями для общих целей, некоторые использовались только для особых задач, а некоторые просто применялись вместо официальных.
БАРКАС - самоходное судно небольших размеров для перевозок в порту, это была самая большая и тяжёлая лодка на корабле.
Иные баркасы были просто монстрами. Баркас длиной в 52 фута был на корабле “Prince” в 1618 году, хотя его не хранили на борту. Корабль «Sovereign of the Seas» нёс на борту баркас в 50 футов и 10 дюймов длиной. Обычно длина баркаса рассчитывалась в отношении к длине корабля, на котором они служили, — одна треть от половины длины киля корабля. Постепенно баркасы уменьшились в размерах, и к середине XVIII века они уже редко были длиннее 36 футов, в среднем 32, и вмещали 30 человек экипажа. На баркасе обычно была одна мачта и бушприт, который для хранения можно было снять. Это был такой брус, оснащённый гротом, фоком и кливером. Основанием для выбора размера баркаса по‑прежнему было то, для чего баркас вообще изначально был нужен, а именно, «выдерживать груз спасательного якоря». Для этой цели баркас был оборудован небольшим брашпилем, а на корме была переносная шлюпбалка. Баркас был судном общего назначения. Он использовался для того, чтобы высаживать десантные отряды или, наоборот, отрезать их от берега, снабжать отряды большим количеством воды и перевозить самые разные припасы с берега на корабль. Как судно общего назначения, он должен был ходить при любой погоде, на парусах или вёслах.
Большой Энциклопедический словарь
БАРКАС (нидерл. barkas), 1) самоходное судно небольших размеров для перевозок в порту. 2) В ВМФ гребная шлюпка с 14-22 веслами.
Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой
баркас [баркас] м. 1) Большая многовесельная корабельная шлюпка. 2) Небольшое самоходное судно для грузовых перевозок, рыбной ловли и т. п.
Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля
м. самое большое гребное судно, чернорабочее, для завоза якоря и перевозки людей и тяжестей; один или два бывают при каждом военном судне; весел на баркасе по 20 и более. Баркасный, к нему относящийся.
Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
баркаса, м. (фр. barcasse). 1. Большая многовесельная Лодка. || Лодка для перевозки команды судов (мор.) . 2. Небольшое паровое портовое судно. Пожарный баркас.
=
Баркасы бывают деревянные и металлические.
Несмотря на наличие на современном танкере пенного огнетушения, несмотря на орошение палуб и прочая, и прочая, бывают положения, при которых команде необходимо покинуть судно. Часто путь к жизни лежит через горящее море, так как разлившаяся нефть может гореть на поверхности воды. Естественно, что деревянные баркасы для этой цели непригодны. Несколько лет назад встал вопрос о замене их металлическими. Вопрос о спасательных баркасах для танкеров не решен до сего времени. Существует равное количество сторонников деревянной и металлической конструкций. По существу, этот спор, в который втянуто множество конструкторов, сводится к тому, в каком виде следует подавать моряков к столу Князя Тьмы: зажаренными или тушеными. Со временем эта проблема будет решена. Не нужно только терять надежды.