балеты чайковского



Балет чайковский

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Музыка

Сколько и какие балеты написал Чайковский? и получил лучший ответ

Ответ от ****[гуру]
Лебединое озеро, Спящая красавица, Щелкунчик.

Ответ от юрий семенов[гуру]
щелкунчик

Ответ от Елена Новикова[новичек]
Щелкунцик

Ответ от Виктор Тимошенко[новичек]
Балеты
Лебединое озеро (1876)
Пётр Ильич Чайковский, сочиняя балет «Лебединое озеро», искал в этом сказочном сюжете мысли и настроения, близкие ему и его современникам. Так родилось произведение, где, следя за происходящим на сцене, вы видите во взаимоотношениях героев, в их отчаянии и надежде, в попытке отстоять своё право на счастье столкновение сил добра и зла, света и тьмы… Одетта и принц Зигфрид олицетворяют первые, Ротбарт и Одиллия – вторые.
Ссылка: ссылка
Спящая красавица (1889)
Чайковский с увлечением работал над новым произведением. Сюжет сказки, написанной почти двести лет назад французским писателем Шарлем Перро, показался композитору поэтичным и благодарным для музыки. В этом фантастическом мире образов Чайковского привлекала прежде всего возможность воплотить в музыке вечную проблему реальной жизни: борьбу Добра со Злом, торжество светлых идеалов Красоты, Радости, Любви, победу «зримой» жизни над мраком подсознания.
Ссылка: ссылка
Щелкунчик (1892)
"Щелкунчик" П. И. Чайковского - классика балетного искусства, неизменно привлекающая зрителей всех возрастов. Очень интересна история создания балета... Премьера балета "Щелкунчик" состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театре (Санкт-Петербург). С тех пор балет пережил рекордное количество постановок, как классических, так и новаторских...
Ссылка: ссылка
P.S страница, с которой я это отправляю, страница моего папы ахахаха я сама не знала

Ответ от Маша Дудкина[новичек]
Новое слово было сказано Чайковским в каждом из жанров, в которых он творил. Часто это было новаторство скрытое, проступающее как бы изнутри явления и потому не сразу оцененное, да и позже не всеми замеченное. Но есть жанр, в котором реформаторская роль Чайковского безусловна. Это - балет. В середине 70-х годов Чайковский, автор четырех опер, трех симфоний, двух квартетов и других сочинений, обратился к созданию балета, - ему, как он признался в письме к Римскому-Корсакову, "давно хотелось попробовать себя в этого рода музыке". Это было "Лебединое озеро".
После премьеры в Большом театре Герман Ларош писал: "За самыми немногими исключениями, серьезные, заправские композиторы держат себя далеко от балета: виновата ли в этом чопорность, заставляющая их смотреть свысока на балет как на "низший род музыки", или какая-нибудь другая причина - не берусь решить. Как бы то ни было, П. И. Чайковский свободен от этой чопорности.... И за это ему большое спасибо".
В самом деле, ни один крупный русский композитор до Чайковского не обращался к сочинению балетов. Цезарь Пуньи или Л. Минкус, чьи балеты шли в Императорских театрах, даже не стремились к созданию музыки, имеющей самостоятельную художественную ценность, и, как правило, не выходили за рамки иллюстрирования действия в удобных танцевальных формах. Несколько иначе развивалась история балета французского. Адан, автор "Жизели", и его ученик и последователь - Делиб, автор "Коппелии" и "Сильвии", создали романтические партитуры, в которых танцевальность сочеталась со сквозным музыкальным развитием.
Услышав в Вене в 1877 году "Сильвию", Петр Ильич пришел в восторг и в письме к Танееву отозвался так: "...Слышал балет "Сильвия" Лео Делиба; именно слышал, потому что это первый балет, в котором музыка составляет не только главный, но и единственный интерес. Что за прелесть, что за изящество, богатство мелодическое, ритмическое и гармоническое.... Если б я знал эту музыку ранее, то, конечно, не написал бы "Озеро лебедей".
Разумеется, Петр Ильич здесь несправедлив к своему первому балетному детищу, однако опыт французских композиторов не прошел для него незамеченным и сказался в дальнейшем. Но Чайковский пошел гораздо дальше, насытив свои балетные партитуры подлинно симфоническим развитием музыкальных образов, способностью выражать сложные психологические состояния. Вступаясь за достоинство и значительность жанра балета, он писал: "... Я решительно не понимаю, каким образом в выражении балетная музыка может заключаться что-либо порицательное! ". И, наконец широко известно его афористическое высказывание: "... балет - та же симфония". В процессе работы над балетом "Спящая красавица" Чайковский писал фон Мекк: "Я с особой тщательностью и любовью занимался инструментовкой его и изобрел несколько совершенно новых оркестровых комбинаций, которые, надеюсь, будут очень красивы и интересны".
Но, при всех связях, которые существуют между операми, симфониями и балетами Чайковского, - балеты все-таки были в его понимании и в его художественной практике совершенно особой сферой. Сферой романтического, фантастического, легендарного, воплощенной мечтой о победе любви и добра. Все три балета - "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Щелкунчик" - основаны на сказочных сюжетах. Именно по этому принципу композитор выбирал подходящие сценарии.
Балеты Чайковского были непривычны, новы в театральной практике его времени. Один из мемуаристов сообщает, говоря о выдающемся хореографе Мариусе Петипа, следующее:

Ответ от татьяна ильиных[новичек]
спящяя красавица лебединое озеро щелкунчик

Ответ от Ирина Петрухина[новичек]
а ёщё
есть? срочно

Ответ от Наталия Никишина[мастер]
больше нет

Ответ от Полина Куровская[новичек]
спасибо огромное!!

Ответ от рамнат абакаева[новичек]
ахась спасибо

Ответ от EnderDen1[новичек]
спасибо

Ответ от Майя титова[новичек]
щелкунчик

Ответ от Дина Григорьева[новичек]
пиковая дама
ромэо и жульета
щелкунчик

Ответ от Александр Калеев[новичек]
он написал 3 балета-"Спящая красавица","Щелкунчик" и "Лебединое озеро"!
Не за что, рад что помог, обращайтесь если что :-))

Ответ от Владимир Томилов[активный]
Балеты
Лебединое озеро (1876)
Пётр Ильич Чайковский, сочиняя балет «Лебединое озеро», искал в этом сказочном сюжете мысли и настроения, близкие ему и его современникам. Так родилось произведение, где, следя за происходящим на сцене, вы видите во взаимоотношениях героев, в их отчаянии и надежде, в попытке отстоять своё право на счастье столкновение сил добра и зла, света и тьмы… Одетта и принц Зигфрид олицетворяют первые, Ротбарт и Одиллия – вторые.
Ссылка: ссылка
Спящая красавица (1889)
Чайковский с увлечением работал над новым произведением. Сюжет сказки, написанной почти двести лет назад французским писателем Шарлем Перро, показался композитору поэтичным и благодарным для музыки. В этом фантастическом мире образов Чайковского привлекала прежде всего возможность воплотить в музыке вечную проблему реальной жизни: борьбу Добра со Злом, торжество светлых идеалов Красоты, Радости, Любви, победу «зримой» жизни над мраком подсознания.
Ссылка: ссылка
Щелкунчик (1892)
"Щелкунчик" П. И. Чайковского - классика балетного искусства, неизменно привлекающая зрителей всех возрастов. Очень интересна история создания балета... Премьера балета "Щелкунчик" состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театре (Санкт-Петербург). С тех пор балет пережил рекордное количество постановок, как классических, так и новаторских...
Ссылка: ссылка

Ответ от Matvey Sigov[новичек]
щелкунчик, лебединое озеро, спящая красавица.

Ответ от Дима терентьев[новичек]
Лебединое озеро, щелкунчик, спящая красавица.

Ответ от Анастасия терентьева[новичек]
Лебединое озеро, Спящая красавица, Щелкунчик....

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сколько и какие балеты написал Чайковский?
Список произведений Петра Чайковского на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Список произведений Петра Чайковского
Список стран по международным резервам на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Список стран по международным резервам
Чайковский Пётр Ильич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чайковский Пётр Ильич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*