балетмейстер мариус



Автор A-stra задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Чем прославился Мариус Петипа? Почему его именем стали называть талантливых балетмейстеров? и получил лучший ответ

Ответ от Елена[гуру]
Петипа стал основоположником школы русского балета, которая считается лучшей в мире.. .
ПЕТИПА, МАРИУС ИВАНОВИЧ (Petipa, Marius) (1818–1910), артист балета и балетмейстер, француз по происхождению, работавший преимущественно в России, где балет второй половины 19 в. принято называть «эпохой Петипа» .
Родился в Марселе 27 февраля (11 марта) 1818 в семье артистов балета, учился у отца – Жана-Антуана Петипа (в начале 1830-х годов также у Огюста Вестриса). В детстве и юности разъезжал по Франции с труппой отца, гастролировал в США, в 1842–1846 работал в Мадриде. В 1847 Петипа был приглашен в Петербург и до конца жизни работал здесь в качестве артиста балета, с 1862 – балетмейстера, а с 1869 – главного балетмейстера. Дебютировал в октябре 1847 в роли Люсьена в балете Ж. Мазилье Пахита (музыка Э. Дельдевеза) , который перенес из Парижа. В дальнейшем исполнял ведущие роли в балете Мазилье Сатанилла (музыка Н. Ребера и Ф. Бенуа) , балетах Ж. Перро Эсмеральда (музыка Ц. Пуни) , Фауст (музыка Пуни и Дж. Паниццы) , Корсар (музыка А. Адана) , а также в собственных постановках. Сочинив на рубеже 1850-х и 1860-х годов ряд одноактных спектаклей, в 1862 прославился постановкой Дочери Фараона (музыка Пуни) , поразившей зрелищностью и танцевальным богатством. С этого момента и на протяжении последующих десятилетий был автором 56 оригинальных спектаклей и 17 новых редакций чужих балетов. Постепенно, от постановки к постановке складывались и утверждались каноны т. н. «большого балета» , спектакля, где фабула излагалась в пантомимных сценах, а танец, в частности большие классические ансамбли, служил раскрытию внутренней темы. На протяжении всей второй половины 19 в. Петипа не прекращал поисков танцевальной образности. Обобщенный образ рождался в развитии пластических тем, благодаря сочетанию движений, комбинациям рисунков, разнообразию ритмов. Петипа достиг многого еще в период работы с композиторами, чья музыка была далека от симфонизма, например, в Баядерке (музыка Л. Минкуса, 1877), где поставил, в частности, знаменитое grand pas «Теней» в сцене загробного царства. Но высшим его достижением стали спектакли, созданные в союзе с П. И. Чайковским (Спящая красавица, 1890; отдельные эпизоды Лебединого озера, 1895) и А. К. Глазуновым (Раймонда, 1898).
Несмотря на то, что к началу 20 в. монументальные постановки Петипа представлялись новому поколению балетмейстеров, прежде всего М. М. Фокину, устаревшими (и они окрестили их «старым» балетом, противопоставив им свой – «новый») , традиции «большого балета» Петипа сохранили свое значение и в 20 в. На русской сцене живут его лучшие спектакли, а некоторые идут и в крупнейших театрах мира. Кроме того, уже в середине 20 в. в искусстве нового поколения хореографов, среди которых первое место занимает Джордж Баланчин, выработанные Петипа выразительные средства предстали полностью обновленными и легли в основу современного балета.
Умер Петипа в Гурзуфе 1 (14) июля 1910.

Ответ от Анатолий Иващенко[гуру]
ПЕТИПА, МАРИУС ИВАНОВИЧ (Petipa, Marius) (1818-1910), артист балета и балетмейстер, француз по происхождению, работавший преимущественно в России, где балет второй половины 19 в. принято называть "эпохой Петипа.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Любопытно было бы знать, кого именно, из балетмейстеров нашего времени, зовут Мариус Петипа? Я так понимаю, что даже не одного, а многих.

Ответ от Небо[гуру]
А зачем задвать вопросы, на которые ответ Вам известен.. Или Вы изображаете себя мессией, задача которого "окультурить" массы интеновских ответчиков?... Кстати, обожаю кофе Lavazza,и пью в основном только эту марку итальянкого кофе.

Ответ от Виктория[гуру]
ПЕТИПА, МАРИУС ИВАНОВИЧ (Petipa, Marius) (1818–1910), артист балета и балетмейстер, француз по происхождению, работавший преимущественно в России, где балет второй половины 19 в. принято называть «эпохой Петипа» .
Родился в Марселе 27 февраля (11 марта) 1818 в семье артистов балета, учился у отца – Жана-Антуана Петипа (в начале 1830-х годов также у Огюста Вестриса) . В детстве и юности разъезжал по Франции с труппой отца, гастролировал в США, в 1842–1846 работал в Мадриде. В 1847 Петипа был приглашен в Петербург и до конца жизни работал здесь в качестве артиста балета, с 1862 – балетмейстера, а с 1869 – главного балетмейстера. Дебютировал в октябре 1847 в роли Люсьена в балете Ж. Мазилье Пахита (музыка Э. Дельдевеза) , который перенес из Парижа. В дальнейшем исполнял ведущие роли в балете Мазилье Сатанилла (музыка Н. Ребера и Ф. Бенуа) , балетах Ж. Перро Эсмеральда (музыка Ц. Пуни) , Фауст (музыка Пуни и Дж. Паниццы) , Корсар (музыка А. Адана) , а также в собственных постановках. Сочинив на рубеже 1850-х и 1860-х годов ряд одноактных спектаклей, в 1862 прославился постановкой Дочери Фараона (музыка Пуни) , поразившей зрелищностью и танцевальным богатством. С этого момента и на протяжении последующих десятилетий был автором 56 оригинальных спектаклей и 17 новых редакций чужих балетов. Постепенно, от постановки к постановке складывались и утверждались каноны т. н. «большого балета» , спектакля, где фабула излагалась в пантомимных сценах, а танец, в частности большие классические ансамбли, служил раскрытию внутренней темы. На протяжении всей второй половины 19 в. Петипа не прекращал поисков танцевальной образности. Обобщенный образ рождался в развитии пластических тем, благодаря сочетанию движений, комбинациям рисунков, разнообразию ритмов. Петипа достиг многого еще в период работы с композиторами, чья музыка была далека от симфонизма, например, в Баядерке (музыка Л. Минкуса, 1877), где поставил, в частности, знаменитое grand pas «Теней» в сцене загробного царства. Но высшим его достижением стали спектакли, созданные в союзе с П. И. Чайковским (Спящая красавица, 1890; отдельные эпизоды Лебединого озера, 1895) и А. К. Глазуновым (Раймонда, 1898).
Несмотря на то, что к началу 20 в. монументальные постановки Петипа представлялись новому поколению балетмейстеров, прежде всего М. М. Фокину, устаревшими (и они окрестили их «старым» балетом, противопоставив им свой – «новый») , традиции «большого балета» Петипа сохранили свое значение и в 20 в. На русской сцене живут его лучшие спектакли, а некоторые идут и в крупнейших театрах мира. Кроме того, уже в середине 20 в. в искусстве нового поколения хореографов, среди которых первое место занимает Джордж Баланчин, выработанные Петипа выразительные средства предстали полностью обновленными и легли в основу современного балета.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем прославился Мариус Петипа? Почему его именем стали называть талантливых балетмейстеров?
Питерсон Майкл Гордон на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Питерсон Майкл Гордон
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*