Балерина ольга спесивцева фото
Автор Примадонна Натали™ задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Балерина Ольга Спесивцева. Что о ней известно? и получил лучший ответ
Ответ от Александра[гуру]
Родилась 18 июля 1895 года в Ростове-на-Дону Ольга Спесивцева - одна из наиболее трагических фигур в русском балете, танцовщица, заработавшая себе репутацию Красной Жизели. Великий маэстро танца Энрико Чекетти говорил: "В мире родилось яблоко, его разрезали надвое, одна половина стала Анной Павловой, другая Ольгой Спесивцевой". К этому высказыванию Сергей Павлович Дягилев добавлял, что для него Спесивцева являлась стороной, обращенной к солнцу. Легендарная русская балерина, звезда мирового балета 20-30-х годов прошлого столетия, прима дягилевской антрепризы, Спесивцева прожила долгую жизнь - почти век, несмотря на слабое здоровье, бледность и бесплотность. Спесивцеву любили многие и видеть ее на сцене почитали за великое счастье. Для художника Дмитриева она была средоточием жизни. Валериан Михайлович Богданов-Березовский, в ту пору студент консерватории, посвящал ей стихи и музыку. Аким Львович Волынский, искусствовед, писатель и критик, почетный гражданин города Милана, из-за любви к Ольге Александровне в шестьдесят лет встал к балетному станку! Но всем пылким поклонникам из мира искусства она предпочла роман с Борисом Каплуном, который состоял в ближайшем окружении Урицкого. Подруга чекиста, она порвала с прошлым примадонны императорской сцены. Спесивцева дебютировала на сцене Мариинского театра в 1913 году, а уже в 1924-м оставила его навсегда. Несколько сезонов она танцевала в труппе Дягилева, затем занимала положение прима-балерины Парижской Оперы, выступая в дуэте с Сержем Лифарем. И во всех странствиях она не расставалась с портретом легендарной Марии Тальони, своего божества и кумира. В историю балета Ольга Спесивцева вошла как неподражаемая, великая классическая балерина, последняя легенда балетного романтизма. Ее героини - Жизель, баядерка Никия, цыганка Эсмеральда, белый лебедь Одетта - несли в себе предчувствие беды и неминуемой катастрофы. Даже от улыбки ее героинь исходили тревога и смутное предчувствие беды. Спесивцева была мастером сложного психологического подтекста. В ее танце было что-то невыразимое, магнетическое, что заставляло следить за ней, не отрывая глаз, что делало Спесивцеву явлением. Она утверждала красоту как высшую ценность и оплакивала ее неизбежную гибель в жестоком, бесчеловечном мире. Пластическая кантилена движений и поз Спесивцевой была уникальной. Она, балерина трагического дара и трагической судьбы, парила над сценой подобно легкому облачку. Покинув Россию, жила в Америке, так и не ставшей ей родной, двадцать долгих лет провела в психиатрической лечебнице, постоянно вспоминая далекий и родной город на Неве, призрачный город ее юности и славы.
Окончила Петербургское театральное училище. В 1913 - 1923 гг. танцевала на сцене Мариинского театра (Государственного академического театра оперы и балета). С 1916 г. участвовала в выступлениях труппы Русский балет С. П. Дягилева. В эмиграции с 1923 г. В 1923 г. выступала в театре «Колон» в Буэнос-Айресе (Аргентина) , в 1924 - 1932 гг. - в Гранд-Опера в Париже. В 1932 - 1937 гг. участвовала в гастрольных поездках трупп М. М. Фокина, В. Дандре. В 1937 г. оставила сцену. С 1939 г. жила в США. С 1967 г. жила на Толстовской ферме. Умерла в Найаке (штат Нью-Йорк) в 1991 году.
Ее коронной ролью была Жизель!
Пожалуй, я о ней знаю только по сценарию Авдотьи смирнеовой к "Мании Жизели". Судя по всему, была потрясающе талантлива. Судьба сложилась трагично: одиночество, изгание, безумие.
Спесивцева пришла в Мариинский театр накануне Первой мировой войны. Ее декадансная сумеречная внешность идеально вписалась в эпоху между двумя революциями. Ее коронной ролью стала Жизель. Говорили, что Спесивцева, которую связывали близкие отношения с выдающимся критиком А. Л. Волынским, относилась к своему искусству как к религии. Она шла на сцену как в храм, готовая к жертве.
Спесивцева - одна из наиболее трагических фигур в русском балете. Пройдя через революционные испытания, расставшись с Волынским и потолкавшись некоторое время в кругу пламенных революционеров, она заработала себе репутацию Красной Жизели. Во время революционного террора она продолжала выступать. Подруга большевика, неукротимого чекиста, она порвала с прошлым примадонны императорской сцены. Вряд ли она рассчитывала приобрести какие-то политические дивиденды или укрепить свои позиции в труппе, просто в стихии переворота самым падежным укрытием ей показались железные объятия представителя новой власти.
Именно тогда ее настигли первые приступы страшной душевной болезни, которая затуманит ее разум на долгие годы. Чтобы поближе познакомиться с симптомами сумасшествия, необходимыми для роли Жизели, Спесивцева посещала лечебницу для душевнобольных. Она знала, что творчество, которое ею ценилось превыше всего, ради которого она была готова на любые жертвы, погубит ее. Когда в мясорубке революционных разборок погиб ее "красный" покровитель, Спесивцева, уже страдавшая манией преследования, решила бежать за границу.
Париж она покорила еще в 1916 году, выступив с Русским балетом Сергея Дягилева. С его труппой уехала за океан на гастроли в Америку, танцевала с Нижинским "Видение розы" и "Сильфиды". Ее постоянным пристанищем стал Париж. Прима-балерина Мариинки окончательно порвала с родиной в 1923 году, но страшный сон кровавых событий революционного переворота в Петрограде, вакханалия террора и цинизма, поколебавшая незыблемые подмостки императорской сцены, преследовали ее всю жизнь. Она просыпалась от кошмаров: ей снились наемные убийцы, озверелые матросы, чекисты с пистолетом на боку, руководившие искусством.
кумир многих женщин разбивала сердца мужчин! РОдилась в 1895. Самая известная балерина тех времен! Больше ничего не помню!
не интересуюсь балетом, может и зря
мне ничего.
хм.. ну теперь хоть тоже знать буду
Солистка Императорского Мариинского театра, современница Анны Павловой, была не менее знаменита и окружена поклонниками, но ее угораздило влюбиться в чекиста. Великая трагическая актриса с трагической судьбой. В 1923 году эмигрировала, жила в Париже, потом в Америке. Умерла в Америке в 1991 году и возрасте 96 лет.
Балерина Ольга Спесивцева в роли Эсмеральды
1910-е гг.
A еще был снят художественный фильм «Мания Жизели». Детективная драма из жизни знаменитой русской балерины Ольги Спесивцевой, прозванной «Красной Жизелью». Бегство из СССР на Запад, преследование со стороны КГБ, мировая слава - ее судьба была полна трагизма и величия, любви и безумия. Картина основана на реальных событиях.
Мне ни чего,я не люблю балет.
это прекрасная балерина
то что она балерина