автотранспорт москвы маршруты



Маршруты автотранспорта

Автор Laral задал вопрос в разделе Города и Страны

С какого года началась нумерация маршрутов автотранспорта в Москве? и получил лучший ответ

Ответ от Ольга Чупрова[гуру]
в мае 1872 года от Ильинских ворот в дачное село Останкино стали курсировать три конных омнибуса (закрытые большие кареты) на 10 человек. Некоторые относят это событие к началу автобусного движения. Есть общее и в названии: «омнибас» по латыни значит «для всех» , «ауто» - автомобиль. В результате получается слово, которое первые использовали французы «аутобас» - автомобиль для всех. Русские предприниматели неоднократно обращались в Московскую Думы с предложением открыть по московским улицам движение городских автобусов. Но эти "инвестиционные" проекты не были реализованы из-за «отсутствия соответствующих постановлений Думы о движении таких экипажей в городе» .
Наконец, в конце июля 1908 года Управление городских железных дорог приобрело "самодвижущийся омнибус", который курсировал в течение трех недель от Театральной площади до Болотной площади и Серпуховских ворот, но из-за плохих московских мостовых быстро вышел из строя. За это время он успел перевезти 23 тысячи пассажиров (неплохо!). Это была первая попытка организации городского автобусного движения. Во второй половине этого года частными лицами было сделано много новых предложений об открытии ряда автобусных линий, но Городская Управа опять отклонила их, чтобы не создавать конкуренцию трамваю, принадлежащему городу. Но предприниматели нашли выход, запустив 7 частных автобусов, которые обслуживали постояльцев гостиниц, прибывавших на вокзалы.
Дело организации автобусного движения в Москве сдвинулось с мертвой точки толь только в 1924 году. Началось движение нескольких импортных и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава - Серебряный Бор. Эксплуатация этой линии дала хорошие результаты, и МКХ оперативно открыло первую внутригородскую автобусную линию от Каланчевской площади через центр до Тверской заставы. Для этой линии в Англии были закуплены 8 автобусов "Лейланд" (каждый на 28 мест) .
В январе 1925 года прибыли еще 16 "Лейландов", что позволило открыть в феврале ещё два новых маршрута. В конце 1927 г. в Москве работали 18 автобусных линий общим протяжением в 158 км, по которым курсировали 130 автобусов. Оказавшиеся непригодными для московских условий автобусы МАН и "Рено" были переданы в города Московской губернии.
В связи с изменением курса технической политики Моссовет в 1929 г. отказался от импорта английских автобусов, которые, как потом выяснилось, были самыми надежными и долговечными машинами (они проходили почти 14 лет) и сделал заказ Ярославскому автозаводу на изготовление 100 новых автобусов типа Я-6.
Поступление большого числа автобусов в 1931-33 гг. позволило открыть новые в маршруты в рабочие районы и пригородные местности. В январе 1933 г. автобусы стали курсировать по Садовому кольцу, помогая трамваю "Б". В ноябре 1936 г. на линии выпускались 470 автобусов (доля английских машин к этому времени сократилась до 30%), а в конце года по Москве курсировали уже 582 автобуса.
В связи с расширением Москвы с 1 января 1961 г. была изменена нумерация маршрутов: все линии внутри кольцевой дороги получили номера от 1 до 199, выходящие за ее пределы - более 200. Часть маршрутов была передана Московскому областному управлению пассажирского автотранспорта. На 1 января 1963 г. в Москве было 3285 машин, в городе было открыто 68 новых маршрутов, преимущественно от станций метрополитена в новые жилые массивы. Автобус стал единственным средством сообщения в этих районах.
Сеть автобусных маршрутов в конце 1960-х годов настолько расширилась, что в 1968 г. пришлось изменить нумерацию маршрутов, так как все 200 номеров для городских маршрутов были исчерпаны. Для пригородных маршрутов УПТМ были выделены номера выше 500, для областных маршрутов - 300-е, для внутригородских - от 200 до 300. В 1970 г. действовали 226 городских и 30 пригородных маршрутов общей протяженностью 2753 км. В 1970-е годы автобус освоил новые маршруты
Источник: далее

Ответ от WarLord[гуру]
в 1872 году

Ответ от ЂНВ[гуру]
Предшественники московского автобуса были линейки и омнибусы. Первые линейки - многоместные экипажи без всяких удобств. Летом - открытые кареты на 10-14 мест для сидения только с крышей и без стенок (во время дождя их пассажиры прикрывались от брызг и потоков воды кожаными занавесками) , зимой - большие сани. Линейки стали курсировать в 1847 г. по трем радиальным маршрутам от Красной площади до Смоленского рынка, Покровского (Электрозаводского) моста, Рогожской заставы, а также по диаметральному маршруту от Калужских ворот через центр города до Тверской заставы.
В конце 1898 г. в Москве появились автомобили, число их стало быстро увеличиваться. В 1907 г. в городе стали курсировать первые авто-таксомоторы.
Не знаю была ли нумерация. Но, видимо, раз маршрутов было больше, чем один, то нумеровались 🙂

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: С какого года началась нумерация маршрутов автотранспорта в Москве?
Общественный транспорт Москвы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Общественный транспорт Москвы
Октябрьский Сысертский городской округ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Октябрьский Сысертский городской округ
Октябрьский бульвар Королёв на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Октябрьский бульвар Королёв
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*