Автотрансформатор это
Автор Ётас Зверев задал вопрос в разделе Техника
автотрансформаторы. назначение автотрансформаторов,их констркуция и получил лучший ответ
Ответ от ВАНЯ )[гуру]
Автотрансформатор — вариант трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую, и имеют за счёт этого не только электромагнитную связь, но и электрическую. Обмотка автотрансформатора имеет несколько выводов (как минимум 3), подключаясь к которым, можно получать разные напряжения. Преимуществом автотрансформатора является более высокий КПД, поскольку лишь часть мощности подвергается преобразованию — это особенно существенно, когда входное и выходное напряжения отличаются незначительно. Недостатком является отсутствие электрической изоляции (гальванической развязки) между первичной и вторичной цепью. В промышленных сетях, где наличие заземления нулевого провода обязательно, этот фактор роли не играет, зато существенным является меньший расход стали для сердечника, меди для обмоток, меньший вес и габариты, и в итоге - меньшая стоимость. одним неприятным свойством: как и всякий автотрансформатор, он не обеспечивает электрическую развязку высоковольтной (сетевой) и низковольтной (или выходной) стороны. Иными словами - на выходе ЛАТРа может быть (обычно присутствует) сетевая фаза. Это может привести к поражению персонала электрическим током. Для предотвращения этого по нынедействующим правилам техники безопасности для лабораторных работ следует применять безопасный регулируемый источник переменного тока, представляющий собой комбинацию автотрансформатора ЛАТР и отсекающего трансформатора, обеспечивающего электрическую развязку с осветительной (питающей) сетью. Трансформатор электрической развязки может быть как понижающий - так и с коэффициентом трансформации 1 : 1 (один к одному).
ВАНЯ )
Мастер
(1614)
почему тихо? и от чего восхишаетесь?
Автотрансформатор это трансформатор с одной обмоткой, но имеет средний вывод. Напряжение сниается со среднего вывода и с одного ииз крайних. Эффект такой же. как у обычного тр. Но он опаснее обычного, потому что нет гальванической развязки между обмотками, в случае пробоя человека может ударить полным наприяжением. Назначение - повышать или понижать напряжение. С конструкциями сложнее, они разные.