автор лифта в зимнем дворце



Автор Друг №1 задал вопрос в разделе Города и Страны

Когда в России появились первые пассажирские лифты. ? и получил лучший ответ

Ответ от Анастасия Пилипец[гуру]
Первые упоминания о лифтах связаны с легендарным древнеримским Колизеем. Считается, что он был оборудован двенадцатью лифтами, поднимавшими участников поединков на арену с подземных этажей. Грузоподъемные машины приводились в действие с помощью мышечной силы десятков рабов. Римский император Нерон поднимался в свои покои на роскошной платформе, подвешенной на канатах и скользившей по деревянным направляющим.
Близкий к современному механизм лифта, в котором для подъема использовались канатные барабаны, зубчатые передачи и металлические тросы, предложил великий Леонардо да Винчи. В России первые пассажирские лифты появились в Царском Селе и подмосковной усадьбе Кусково в середине XVIII века. Занимался "проблемами лифтового хозяйства" и знаменитый механик И. П. Кулибин: специально для Екатерины II он устроил в Зимнем дворце "подъемно-спусковые кресла" с винтовым приводом, причем едва ли не впервые изобретатель применил паровой привод.
Однако истинным "двигателем лифтового дела" оказался американский конструктор И. Отис, который не только выдвинул блестящую идею автоматического устройства, тормозящего кабину при обрыве несущего троса, но и принялся настойчиво внедрять лифты в конструкцию многоэтажных жилых зданий, магазинов и различных аттракционов.
Для привлечения общественного внимания к идее лифта и доказательства его безопасности Отис придумал весьма впечатляющий ход. На открытой для всеобщего обозрения платформе его поднимали на высоту нескольких этажей. Затем появлялся человек, одетый в традиционное облачение палача, в красном колпаке с прорезями для глаз и огромным двуручным мечом. Одним ударом он перерубал несущий канат, лифтовая платформа начинала падать, но, пролетев не более метра, тормозилась предохранительным устройством. Так было побеждено предубеждение против использования лифтов, и они начали триумфальное шествие по всем крупным городам планеты.
Первые электрические лифты появились в 80-х годах XIX века в Германии. С 1889 г. подъем на Эйфелеву башню и спуск с нее осуществлялись с помощью двухэтажной кабины на 25 человек, которую обслуживал экипаж из водителя и кондуктора. В Москве первый электрический лифт был установлен в 1901 г. в жилом доме.
Максимальная скорость перемещения скоростного лифта может достигать 10 м/с. Современный лифт преодолевает в месяц в среднем 3000 км, им пользуются до 12 тысяч раз. Несмотря на столь суровый режим эксплуатации, лифт остается вполне надежным и безопасным средством передвижения. С годами лифт превратился в "высокоинтеллектуальное" устройство, алгоритм его функционирования становится все более сложным и совершенным.
В 2000 г. МГУП "Мослифт" учредило ООО "Евролифт", основными задачами которого стали: разработка и продажа лучших российских и зарубежных лифтов, пуско-наладочные работы; проектирование, монтаж, модернизация лифтов и оборудования объединенных диспетчерских служб; техническая эксплуатация жилого фонда и нежилых строений; капитальный ремонт; монтаж и обслуживание систем управления зданиями; эксплуатация систем пожаротушения и дымоудаления.
Стремление предложить потребителю все самое лучшее, современное и в то же время не слишком дорогое предопределило необходимость разработки нового конкурентоспособного оборудования. Свои перспективы ООО "Евролифт" связывает с широким внедрением разработанной распределенной системы управления лифтами с частотно-регулируемым главным двигателем, управляемым приводом дверей кабины, малогабаритными устройствами замедления скорости движения кабины в аварийных ситуациях и пр.
Распределенная микропроцессорная система управления лифтом - это новый шаг в отечественном лифтостроении.
Отличительной ее особенностью является децентрализация функций управления. Важнейшими преимуществами этой системы являются: сокращение потребного количества массы кабелей; снижение трудоемкости работ; уменьшение вероятности ошибок; возможность оперативной адаптации системы к требованиям заказчика путем изменения программного обеспечения; по

Ответ от Наташа[гуру]
В середине ХХ в. этнографы наблюдали жизнь папуасского племени, по уровню своего развития находящегося в каменном веке. Погребальные обычаи этого племени требовали хоронить покойников на вершине деревьев. Для подъема мертвых тел аборигены использовали устройство, действующее по принципу современного лифта. Платформа, сплетенная из лиан и ветвей, поднимала груз с помощью противовеса.
Первое письменное упоминание о древнем лифте относится к 2600 г. до н. э. При строительстве пирамид египтяне использовали устройства, которые могли поднимать каменные блоки весом около 90 кг на высоту 150 м. При раскопках в г. Геркулануме, который был разрушен во время извержения Везувия одновременно с Помпеями, был обнаружен отдаленный предок современного лифтового механизма. Этот агрегат предназначался для подъема кулинарных блюд из кухни в столовую.
В Сиракузах в III веке до н. э. разработкой подъемных механизмов занимался знаменитый Архимед. Легендарный древнеримский Колизей был оборудован 12 лифтами, которые поднимали участников поединков на арену с подземных этажей. Грузоподъемные машины приводились в действие с помощью мышечной силы десятков рабов. Привилегированные зрители поднимались в ложи на роскошной платформе, скользившей по деревянным направляющим.
В Средние века лифты использовались для перевозки людей и грузов на верхние этажи зданий. Механизм приводился в движение за счет усилий тяглового скота. Так, например, в 1203 г. во Франции был установлен лифт, приводимый в движение ослами. В ганзейских городах многие дома строились с внешним подъемником, позволяющим складировать товары на верхних этажах.
Механизм, ставший предтечей современного лифта, был предложен Леонардо да Винчи. В нем для подъема использовались канатные барабаны, зубчатые передачи и металлические тросы. В 1743 г. , более чем через 200 лет после смерти изобретателя, эта конструкция была применена во дворце французского короля Людовика XV в Версале.
В России первые пассажирские лифты появились в Царском Селе и в подмосковной усадьбе Кусково в середине XVIII в. В 1795 г. специально для Екатерины II знаменитый русский изобретатель Кулибин устроил в Зимнем дворце «подъемно-спусковые кресла» .
Все эти подъемные механизмы были большой редкостью. В массовом масштабе лифты применялись только в горнодобывающем деле. Однако с развитием технического прогресса возникла потребность в более эффективных подъемниках. В 1800 г. некий американец, владелец шахты по добыче каменного угля, сделал большой шаг вперед: придумал первый паровой лифт. В 1835 г. это новшество вошло в обиход фабричного грузоподъемного дела в Англии, а потом получило распространение в США.
В 1845 г. Вильям Томпсон, автор пневматических шин, разработал первый гидравлический лифт, оказавшийся гораздо совершеннее парового. Через некоторое время его изобретение было усовершенствовано во Франции. Цилиндр здесь размещался горизонтально, а поршень через систему блоков тянул канат, поднимавший кабину. Впервые такое устройство было показано на Всемирной выставке в Париже в 1867 г. Позже его установили на Эйфелевой башне.

Ответ от Елена[гуру]
Первое упоминание о подъемном механизме относится к 2600 году до н. э. : египтяне использовали их в строительстве пирамид. Некоторые из этих устройств поднимали каменные блоки весом около 91 килограмма на высоту 150 метров.
В России подобие лифтов было уже при Петре I (1672—1725). Неизвестный умелец, например, установил в Петергофе обеденный стол, который курсировал между первым и вторым этажами. В России первый лифт появился более 110 лет назад — новомодная чудо-кабина была подарена зарубежными компаниями императору Александру III. Впоследствии с участием иностранного капитала были созданы и первые в России лифтостроительные предприятия.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Когда в России появились первые пассажирские лифты. ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*