артур монтанелли



Автор Никита Верховин задал вопрос в разделе Литература

Вопросы на тему "Овод" Войнич. и получил лучший ответ

Ответ от Алевтина[гуру]
1. Мечтательно-романтическое, максималистическое. Подростковое, в общем.
2. Помню смутно (читала книгу много лет назад). Он был тогда верующим, добрым мальчиком. Он хотел знаний и жизни, но он был добр. Любил близких (Монтанелли) , любил... Невеста. Эта девочка, которая потом будет в организаци... Она ведь была его невестой? У них были отношения тогда, да? Черт, не помню. Да, была. Точно. Она же вышла замуж за его друга. Так вот, он любил ее. Строил планы на будущее... Его тянуло в авантюрное дело революции - но лишь постолько поскольку. Ему просто хотелось жить.
3. Ему становится все равно. Он и вовсе не отнесся бы всерьез к своей грядущей смерти, не очнулся бы от апатичного полусна, если бы не встреча с Монтанелли.
4. Он был поэтом, сатириком. Его эпиграммы были острыми, ядовитыми и белзненными, - как укусы овода. Потому он стал подписываться таким псевдонимом.
5. Глубоко несчастный и очень хороший, на мой взгляд. Он священник, но в виду грехов молодости, у него есть сын (собственно, Артур). Он воспитывал его как наставник, прививал веру и чувство долго, передавал свое мировоззрение и был его лучшим другом и самым близким человеком (в семье у Артура не ладилось). И тут неожиданно Артур узнает, что Монтанелли - его отец. Он был тогда максималистом и не простил предательства ("Вы мне лгали всю мою жизнь") - сбежал, пропал безвести.
Монтанелли стал вскоре подниматься по "каръерной лестнице" и ко второй части повествования стал уже епископом. Он добр, справедлив, мудр, рассудителен... И вдруг в тюремной камере, в лице важнейшего государственного преступника, замученным и приговоренным к смерти, - он встречает своего давно потерянного (как он думал - навсегда) сына. Они узнают друг друга. Артур долго не хотел ему простить. А он был готов на все, чтобы спасти того. Но Артур слишком жесток - хотя, учитывая всю его жизнь, его нельзя обвинять в этом. Он называет Монтанелли прихвостнем той власти, против которой борется (он был революционером, входил в "Молодую италлию"). К тому же винит его в малодушии, в том, что он заставлял его принимать судьбоносные решения (принимать ли епископство) , его - тогда 19летнего мальчика. И в измене религии, в которую заставлял его в молодости верить. Он соглашался простить его (и согласиться бежать) - если тот отречется от религии.. .
7. Потом он понял, что мог. Но было слишком поздно.
6. Ну-у-у-у... Нет. Все же - нет. Христос прощал, он понимал мир, принимал обиды. Овод ненавидит, овод - мстит. Овод отказался от религии при первом же по ней ударе. Овод жесток, обозлен. И еще он не сможет воскреснуть.. .
8. Нет. Как не хотелось бы мне сказать, что кто-то поступил не так, как должен был, что всё должно было сложиться по-другому… Я не могу осудить ни одного персонажа. Все их действия закономерны. И глупый побег Артура – глупый, может быть, будь на его месте я. Но для человека, до 19-ти лет свято верившего в религию, после того, как самое святое треснуло и обвалилось на голову… Он бы не мог поступить иначе, не мог ни понять, ни простить. Как не мог простить и потом, как бы этого не хотелось. Действительно просто не мог, уже в силу пережитого.
Можно было бы сказать, что поступил подло Монтанелли. Но я, опять таки, не могу. Он просто ни мог не поступить иначе, ни после не осознать, что это была ошибка. Все так логично и само собой разумеется, что в горле опять встает комок. Потому что это ОЧЕНЬ сильная книга.

Ответ от Кристина[гуру]
Прочитай краткое содержание хотя бы. Могу выложить тут 🙂 Может найдешь ответы на вопросы. 🙂
Бертон Артур - студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения "Молодая Италия". Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джем-мы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель каноник (впоследствии кардинал) Монтанелли, А. , инсценировав свою смерть, отправляется в Южную Америку.
Вернувшись через 13 лет в Италию в качестве сурового и внешне обезображенного Ривареса, революционера и памфлетиста, пишущего свои антицерковные статьи под псевдонимом "Овод", он в конце концов после вооруженного инцидента попадает в тюрьму. Принять помощь в побеге от признавшего в нем своего сына кардинала он согласен лишь ценой отказа последнего от сана и религии, что тот не в силах сделать. Овода расстреливают, а Монтанелли умирает после страстной и полубезумной проповеди, в которой, живописуя страдания Бога Отца, отдавшего Христа на распятие, оплакивает себя и собственного сына.
Герой В. повторяет путь многих молодых людей из романов XIX в. , исчезнувших из жизни после трагического происшествия, казалось бы, навсегда, но возвращающихся неузнанными и под другим именем, с тем чтобы восстановить справедливость и воздать должное врагам. Наиболее ярким примером такого рода служит Эдмон Дантес - граф Монте-Кристо у Дюма. Но подобных персонажей можно найти и у Диккенса. Характерен эффектный контраст образа героя в прошлом и при его вторичном появлении (часто, как у Диккенса, идентичность обоих раскрывается лишь в конце) . А. в начале романа - возвышенный романтический юноша, погруженный в стихию католицизма и переживающий кризис веры, Овод его основной части - тоже романтический герой, но уже разочарованный одинокий циник и атеист, у которого в жизни осталось лишь одно его революционное дело и лелеемая в глубине души старая любовь. Мотив "утраченных иллюзий", весьма характерный для "истории молодого человека" XIX в. , также присутствует здесь. Оводом А. сделало прежде всего разочарование в ценностях религии. Мировоззренческий переворот в романе Войнич имеет в своей основе конкретные частные факты, касающиеся конкретных служителей церкви, один из которых нарушил тайну исповеди, а другой - обет безбрачия. С последним из этих фактов связан характерный мелодраматический, коренящийся в фольклоре прием - раскрытие тайны родства, происходящее дважды: в первой части о своем сыновстве узнает А. , в третьей части своего сына А. узнает в Оводе Монтанелли.

Ответ от Death death[новичек]
на второй: он хотит освободить италию. остальные сам ыщи

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопросы на тему "Овод" Войнич.
Овод роман на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Овод роман
Омлет на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Омлет
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*