арс композитор



Автор Vst задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Центральная фигура среди композиторов итальянского ars nova? и получил лучший ответ

Ответ от
А

Ответ от Илона шабалина[новичек]
а) Ф. Ландини
Франческо Ландини — крупнейший композитор итальянского Ars nova.

Ответ от Ѝдуард Владимиров[новичек]
A

Ответ от Артём Редько[новичек]
а

Ответ от Алексей Попов[новичек]
Ф. Ландини

Ответ от Карен Аветян[новичек]
А)

Ответ от Ўлия Романова[новичек]
Ландини А

Ответ от Денис Бегаль[новичек]
Ландини

Ответ от Кристина гуляева[новичек]
Ф. Ландини

Ответ от Алексей Шевцов[новичек]
А

Ответ от Даня Гончарук[активный]
А

Ответ от Ўлечка Юсупова[новичек]
В центре движения Ars nova высоко поднимается фигура Франческо Ландини, богато и разносторонне одаренного художника, который ...Возможно, что современные представления о творчестве итальянских композиторов Ars nova далеко не полны.

Ответ от Ёлава Ершов[активный]
а

Ответ от Milana Nadaeva[новичек]
12345
Просмотров: 3958 | Рейтинг: 0.0/0 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!
Материалы по теме:
Жоскен Депре. Жизнь и творчество
ДЖОВАННИ ПЬЕРЛУИДЖИ ДА ПАЛЕСТРИНА
Ян-Питер Свелинк. Жизнь и творчество
ДЖИРОЛАМО ФРИСКОБАЛЬДИ
XV век. Переходной период в музыке раннего Ренессанса. Истоки Нидерландской школы. Творчество Джона Данстейбла
Венецианская школа. Андреа и Джованни Габриэлли
Итальянское музыкальное искусство XIV века (Треченто) производит в целом удивительное впечатление свежести, словно бы юности нового, только возникающего стиля. Оно, по-видимому, не опирается на большие профессиональные традиции предшествующего времени, во всяком случае они не прослеживаются как конкретные и явственные.
Музыка итальянского Ars nova, по всей вероятности, впитала лишь давние традиции музицирования, столь крепкие в стране. Отсюда ее органичность, естественность, сила и ясность воздействия. Существуют, впрочем, предположения о решающем примере Франции уже для ранних итальянских мастеров. Некоторые современные исследователи ссылаются на поэтико-мелодический опыт провансальских трубадуров, якобы усвоенный авторами итальянских баллат Треченто. Другие выделяют значение французской полифонии XIII-XIV веков, давшей, как полагают, образцы для итальянского многоголосия. Однако музыка Ars nova в Италии как раз привлекательна и сильна своей чисто итальянской природой и своими отличиями от французского искусства того же времени.
Как уже отмечалось ранее, полифония французского Ars nova развивает богатые профессиональные традиции средневековья и в этом смысле скорее примыкает к готике, чем представляет Проторенессанс. Ars nova в Италии - уже заря Возрождения, его знаменательное предвестие. Сама историческая обстановка в стране, предопределила именно такой ход развития искусства в XIV веке. Новые явления в музыкальном творчестве возникли в годы, когда создавались фрески Джотто, когда творили Петрарка и Боккаччо, когда в поэзии утверждался «сладостный новый стиль» («do l ce stile nuovo»). Центром творческой деятельности итальянских представителей Ars nova не случайно стала Флоренция, значение которой оказалось первостепенным и для новой литературы гуманистического направления, и - в большой мере - для изобразительных искусств.
Период Ars nova охватывает XIV столетие примерно от 20-х годов до 80-х включительно и ознаменован первым подлинным расцветом светского музыкального творчества в Италии. С наибольшей ясностью и чистотой (вне каких-либо сторонних воздействий) это выразилось именно в Средней Италии, во Флоренции, о чем свидетельствуют многие сохранившиеся произведения, созданные местными мастерами. Старинные нотные рукописи содержат в общей сложности более пятисот светских вокальных композиций (мадригалов, баллат и качч) - и всего лишь единичные части месс, возникших в этой художественной среде. В некоторых собраниях записаны только немногочисленные ранние мадригалы и каччи (кодекс Росси в Ватикане), в другие входит по 119, 185, 199 сочинений. Наконец, давно прославленный кодекс Скуарчалупи (во флорентийской библиотеке Лауренциана) является богатейшим по составу: более трехсот пятидесяти произведений. Антонио Скуарчалупи (ум. в 1479 году) был выдающимся органистом Флоренции, его высоко ценили в кругах гуманистов, прославляли в стихах. Он собирал нотные материалы XIV - начала XV века и сделал очень многое, чтобы сохранить произведения композиторов Ars nova: благодаря Скуарчалупии другим собирателям той эпохи это наследие и вошло в историю. Само их отношение к памятникам светского музыкального искусства, да еще и с постоянной фиксацией имен авторов, было уже знамением своего времени.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Центральная фигура среди композиторов итальянского ars nova?
BadComedian на Википедии
Посмотрите статью на википедии про BadComedian
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*