армянская вера



Вера армян

Автор Вера Колесник задал вопрос в разделе Религия, Вера

какую веру исповедуют армяне и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Православную, только их церковь признает только первые три Вселенских Собора, их называют еще дохалкидонцы, т. е. до Халкидонского Собора. Ну и обряд у них свой - армянский.
Сейчас это шесть церквей, которые имеют общение между собой:
Армянская апостольская церковь;
Коптская православная церковь;
Эфиопская православная церковь;
Эритрейская православная церковь
Сирийская православная церковь;
Индийская Малабарская православная церковь.
P.S. Православных церквей в нашем понимании этого слова - 15.

Ответ от TASHURI[гуру]
Православную... Только она отличается от восточно-православной...

Ответ от Николай Белков[гуру]
Они монофизиты - с точки зрения православия - еретики. Хотя в последнее время эти обе церкви вроде как друг друга от анафемы сняли... Скажем так не обсуждают активно этот вопрос...

Ответ от Єёдор Сумкин[мастер]
христиане

Ответ от Авелий Мудрый[гуру]
Да они вроде самые первые православные!

Ответ от Ёвета Лаптева[гуру]
православные они вроде бы

Ответ от Ксюша[гуру]
Армяне - строители РПЦ!

Ответ от Old intriguer[гуру]
Христиане. Армянская Апостольская Церковь.

Ответ от Џна Плюшкина[новичек]
Христианская. Это первый народ, которые были христианами.

Ответ от Rock'n'Roll[гуру]
Армяне - христиане, по менталитету - православные, но среди них очень много протестантов

Ответ от Кто-то из толпы[гуру]
Монофизиты это еретики, что отделились от Вселенского Православия по причине непринятия решений IV Вселенского (Халкидонского) Собора 451 года. Православные, и монофизиты по-разному учат о соединении двух природ в Господе Иисусе Христе.

Православная Церковь вслед за святыми отцами утверждает, что в богочеловеческой ипостаси (личности) Спасителя соединяется неслитно и нераздельно совершенная божественная и совершенная человеческая природа, в то время как монофизиты учат о том, что Христос имеет лишь одну природу, получившуюся из двух: были божественная и человеческая, осталась одна божественная природа.

Святые отцы Четвертого Вселенского собора, Халкидонского, осудившего ересь монофизитства, для нас являются святыми отцами и учителями Церкви, а для представителей монофизитских сообществ – лицами либо анафематствованными (чаще всего) , либо по крайней мере вероучительным авторитетом не пользующимися. Для православных Диоскор – анафематствованный еретик, а для них – «иже во святых отец».

ААЦ не является собственно православной – вспомните отношение Армянской Апостольской Церкви к Вселенским Соборам, начиная с Четвертого: как известно, их решения не принимаются и не признаются Армянской Апостольской Церковью, а также тот очевидный факт, что Святые отцы, боровшиеся с монофизитством, для церковных сообществ, монофизитство приемлющих, являются еретиками и расколоучителями, в то время как осужденные Православной Церковью еретики — древние монофизиты признаются учителями веры и благочестия.

А что мешает Армянской церкви принять в полноте ныне исповедание веры Вселенского православия и войти в евхаристическое общение с поместными Православными церквями? Не кажется ли Вам более естественным, что, пусть даже в силу по преимуществу исторических причин, оказавшаяся в отделении от Вселенской церкви некая, пусть даже очень большая, национальная Церковь должна искать своего места во Вселенском православии, а не наоборот. В христианстве достижение единства не определяется одним только желанием договориться, то есть пойти на компромисс, ибо церковное единство может быть достигнуто лишь на фундаменте исповедания незамутненной апостольской веры.

Если Вас интересует более глубокое знакомство с позицией православного богословия в отношении Армянской Апостольской Церкви, Вы может обратиться к тем материалам, которые публикуются как в монографиях и церковно-богословских журналах, так и на сайтах соответствующего направления, в частности на сайте Богослов. Ru, где есть специальный раздел, посвященный отношениям с древневосточными дохалкидонскими Церквями.

Так или иначе, фактом, обладающим силой полуторатысячелетней реальности, является то, что на протяжении столь длительного периода евхаристического общения между Вселенским Православием и так называемыми Древневосточными церквями нет. Между самими древневосточными церквями есть довольно приметные разности, и мера монофизитского влияния весьма различна: скажем, оно приметно сильнее в коптских церквях и почти неприметны ее следы в Армяно-Григорианской Церкви.

И если мы верим в Церковь как в Столп и утверждение истины, если мы верим, что обетование Христа Спасителя о том, что Ее не одолеют врата ада, имеет не релятивное, а абсолютное значение, тогда нужно делать вывод, что либо одна Церковь истинная, а другая не вполне, либо наоборот, – и задуматься о последствиях этого вывода.
Единственное, чего никак нельзя делать, – это сидеть на двух стульях и говорить, что учения нетождественны, но на самом деле совпадают, и что полуторатысячелетние разделения проистекают исключительно из косности, политических амбиций и нежелания объединиться.

Если же Вас достаточно серьезно волнует эта проблема, подробную информацию найдёте у современных серьезных богословов священника Олега Давыденкова и протодиакона Андрея Кураева

Ответ от ????? ??????????[мастер]
Язычество

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: какую веру исповедуют армяне
Армянская апостольская церковь на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Армянская апостольская церковь
Религия в Армении на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Религия в Армении
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*