архитектор роберт адам



Автор Ия задал вопрос в разделе Вокруг света

Этот дворец настолько величественен и грандиозен, что... и получил лучший ответ

Ответ от Алёна[гуру]
Дворец Диоклетиана в Сплите (Хорватия) был сооружен по образцу римского военного лагеря. Он имел форму не вполне правильного четырехугольника. Стены с башнями надежно защищали императорскую резиденцию, будучи одновременно и внешними стенами самого дворца. Дворец занимал по площади более 30 тысяч квадратных метров, длина его внешних стен превышала 800 метров, башен же, из которых до наших дней дошло три, всего было шестнадцать.
Северную часть дворца занимал большой комплекс служебных помещений. Здесь располагались гарнизон дворца, телохранители императора, провиантские склады. В южной части, обращенной к морю, находились пышно украшенные покои Диоклетиана, библиотеки, купальни. Перед главным входом во дворец – Вестибюлем – располагались сохранившиеся до наших дней Перистиль – огромный открытый зал, обрамленный колоннадой, а восточнее его – Мавзолей, заранее построенный для императора и членов его семьи.
В каждой из четырех стен Перистиля были ворота, называвшиеся Золотыми, Серебряными, Бронзовыми и Железными. И сейчас сохранились четкие полукружия маленьких арок и резные капители Золотых ворот, боковые башни Серебряных - но полностью сохранились лишь Железные, с изображением богини Победы над въездом.
Когда архитектор Роберт Адам в 1757 году наведался в Сплит, он вознамерился создать точное описание этого удивительного сооружения. Молодой шотландский архитектор решил посвятить дворцу Диоклетиана специальное исследование. Вместе с тремя чертежниками он изготовил точные масштабные чертежи дворца, которые легли в основу вышедшей семью годами позже объемистой научной публикации.
Роберт Адам (Adam, Robert) (1728-1792), шотландский архитектор и ​градостроитель.
Это исследование повлекло за собой, среди прочего, и создание Адельфи, одного из самых значительных проектов в британской архитектуре XVIII века. Этот комплекс жилых и конторских зданий вдоль Темзы в южной части Лондона строился как ряд домов, расположенных на сводчатой аркаде прямо на набережной.
Район Адельфи (по-гречески - "братья") был застроен во второй половине XVIII века Робертом (1728-1792), Джеймсом (1730-1794) и еще двумя братьями Адам. В отличие от "палладианского" стиля неоклассический "стиль Адама" непосредственно восходил к античности, минуя Возрождение, - иначе говоря, он был реакцией на палладианство. В первозданном виде Адельфи не сохранился.

Ответ от Natalia[гуру]
Знаменитый дворец Диоклетиана в Сплите в Далмации (305 г. ) на берегу Адриатического моря воспринимается как дворец-крепость.
Это огромный дворцовый комплекс (215 X 118 м) , в основу которого положен принцип планировки римского военного лагеря. Внешние стены дворца являлись одновременно крепостными стенами с башнями и воротами.
Во внутренней части комплекса были распланированы оформленные портиками улицы и располагались различные сооружения — корпуса для гвардии, провиантский склад, четырехколонный храм, мавзолей Диоклетиана, круглый внутри и восьмигранный снаружи. Новым архитектурным мотивом явилось применение во дворце Диоклетиана аркады на колоннах, а не на столбах, как это было раньше. Этот тип аркады был широко использован в архитектуре последующих эпох.
С трех сторон он был окружен оборонительной стеной с башнями, а прямоугольник его плана разделен на четыре части улицами, пересекающимися под прямым углом. В архитектуре дворца Диоклетиана непреложные каноны нарушены. Колонны держат уже не горизонтальный архитрав, а арку. Часто колонны вообще играют сугубо декоративную роль: поставлены на выступающую из стены консоль и более не являются силовым звеном конструкции. Многие традиционные детали заменены новыми, трактованными более свободно элементами классического ордера.
Южный фасад дворца, за которым находились покои самого Диоклетиана, выходил к морскому заливу. Далее находились вестибюль, парадный зал, храм Юпитера, который должен был символизировать божественное происхождение Диоклетиана, а также заранее построенный восьмиугольный мавзолей для него и членов его семьи. Украшением дворца служил внутренний двор (перистиль) , окруженный пышной колоннадой. В каждой из четырех его стен были ворота, называвшиеся соответственно золотыми, серебряными, бронзовыми и железными.
После смерти Диоклетиана гигантский комплекс дворца мало-помалу заселялся и постепенно превратился в город. Сегодняшний облик этого города интересен прежде всего тем, что здесь на узком пространстве соседствуют здания разных эпох. К тому же здания эти нередко пристраивались то к стенам, то к колоннам древнего дворца, что повлекло за собой весьма причудливое смешение архитектурных стилей.
Молодой шотландский архитектор Роберт Адам в 1757 году наведался в Сплит, он вознамерился создать точное описание этого удивительного сооружения. Вместе с тремя чертежниками он изготовил точные масштабные чертежи дворца, которые легли в основу вышедшей семью годами позже объемистой научной публикации.
Это исследование повлекло за собой, среди прочего, и создание Адельфи, одного из самых значительных проектов в британской архитектуре XVIII века. Этот комплекс жилых и конторских зданий вдоль Темзы в южной части Лондона строился как ряд домов, расположенных на сводчатой аркаде прямо на набережной. Четверо братьев Адам участвовали в разработке этого проекта. (Обозначение «adelpbi» происходит от греческого слова «братья», ) Огромные трудности и непомерные расходы при осуществлении предприятия не раз ставили братьев на грянь банкротства. Большая часть Адельфи в 1937 году была снесена, элегантно сгруппированные классические фасады братьев Адам оказали существенное и долговременное влияние на дальнейшее развитие архитектуры.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Этот дворец настолько величественен и грандиозен, что...
Адам Роберт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Адам Роберт
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*