античная культура



Античная культура это

Автор Елена Апухтина задал вопрос в разделе Другое

античная культура. и получил лучший ответ

Ответ от Наталья[гуру]
Временные рамки античной культуры традиционно определяются временем существования греко-римской культуры – сначала в условиях первых государств на Балканском полуострове во II тыс. до н.э., потом – греческих полисов, позже – эллинистических государств и Римской республики, и завершает историю античности период существования Римской империи. Временем окончания истории античного мира традиционно считается 476 год н.э., когда рухнула Западная Римская империя. За время своего существования греко-римская культура прошла путь от протогородских поселений и примитивных представлений о природе и космосе до создания великих империй, развитых религиозных и научно-философских систем, легших в основание позднейшего развития человеческой мысли эпохи Средневековья и Нового времени.
Понятие «античность» (от греческого слова «антикус» – древний) было впервые введено итальянскими гуманистами Возрождения для обозначения культуры древней Греции и Рима. В этой культуре они видели свой идеал для подражания и стремились возродить основные идеи античного мировоззрения и мироощущения, что, несомненно, в значительной степени определило роль античного наследия в последующей истории европейской и мировой культуры.
Антропоморфизм мироощущения и мифология Древней Греции. Греко-римской цивилизации, так же, как и цивилизациям Востока, присуще мифологическое сознание. Древнегреческая мифология зародилась еще на самом раннем этапе развития греческого общества, а к VIII-VI вв. до н.э. превратилась в стройную и развитую религиозную систему с многочисленным сонмом божеств, делившуюся на множество циклов: космогония (происхождение Вселенной), теогония (происхождение богов) и многочисленные героические сказания о приключениях героев-полубогов. На основе мифов были созданы литературные произведения – «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Теогония» Гесиода и многие другие. Влияние мифологии проявляется в самых разных областях жизни древних греков, особенно в искусстве, сюжеты которого в большинстве случаев касались мифологических тем.
Вместе с тем нельзя преувеличивать значение мифов и религии в жизни человека периода античности. В отличие от большинства стран Древнего Востока боги мыслились древними греками и римлянами как совершенные люди, с людскими же потребностями и слабостями, главным отличием которых от простых людей является бессмертие. Так же, как и люди, боги, по мнению человека античности, подвержены влиянию судьбы, изменить которую они не в силах. Это очеловечение богов породило своеобразное отношение к ним – античный грек и римлянин рассматривали свои взаимоотношения с богами, как правило, с сугубо практической точки зрения. Не случайно в Греции и Риме получили развитие философские учения, полагавшие именно человека центром мира. Такая концепция носит название антропоцентризма.
Античная рациональность и зарождение философии. Первые центры развития греческой философии сформировались еще в VIII-VII вв. до н.э. в Ионии, греческой области, расположенной на западном побережье Малой Азии. Центром Ионии был Милет, где и образовалась первая в Греции т.наз. милетская философская школа, представителями которой были Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Их философская концепция получила название натурфилософии – философии природы. Они пытались ответить на вопрос о первоначале мира: Фалес видел таковым воду, Анаксимен – воздух, а Анаксимандр – апейрон, или «беспредельное», некую субстанцию, из которой путем борьбы противоположностей происходит все сущее.
Там же, в Ионии, в городе Эфесе, жил еще один выдающийся философ архаической эпохи – Гераклит. Он также пытался ответить на вопрос о первоначале мира: по его мнению, все сущее возникает из огня и превращается в огонь в результате неких мировых пожаров. Миром, по мнению Гераклита, правит общий закон – логос. Именно в соответствии с логосом мир возникает и разрушается.
Полностью http://bru.mogilev.by:84/humanitary/Kulturologiya/Parts1/Parts7/index.htm

Ответ от Loymin[гуру]
А в чём вопрос?

Ответ от Дарья Соболева[активный]
Определение термина «античность»
Античность – это термин, который происходит от слов – антикус в переводе - древний текст, термин введен в эпоху возрождения итальянскими гуманистами для обозначения греко-римской культуры.
Под античностью принято понимать совокупность древнегреческой и древнеримской культуры. В настоящий момент термин античность понимается как совокупность древнегреческой и древнерусской культуры. Историки отмечают, что основание для единства древнегреческой, древнеримской культуры может служить полисное сознание (результат сходных гос. политических форм – полис).
Полис порождает особый тип сознания – полисное сознание, полис складывается из разных групп землевладельцев, складывается аппарат управления, суд, армия, но все должности выборные, залогом выживания такого коллектива становиться патриотизм каждого человека, высший долг - хранить верность понимать ценность полисного общества и при необходимости – приносить себя в жертву. Гражданин полиса – это всегда землевладелец.
Базовые черты полисного сознания
1. Каждый гражданин осознает значимость свободы и обладает значительными свободами.
2. Человек должен ставить личные интересы ниже интересов всего полиса, только тогда он может считаться полезным членом общества.
Общая характеристика понятия античность
1. Важная категория – космологизм.
Космос – это понятие о мире, которое возникает в эпоху античности. Космос это не только мир, вселенная, космос это порядок который противостоит хаосу. За счет красоты и упорядоченности.
Как отмечает Лосев, космос для античного человека выступает как некий абсолют, космосу некуда двигаться все пространство занято им самим, поэтому в античной культуре и складывается абсолютный космологизм. Античные боги управляют космосом, т. к. они и есть законы природы, все недостатки и все достоинства, которые есть в человеке есть и в природе а значит и в богах.
2. Идея рока, судьбы, Ананке (рок, судьба, неизбежность), раз ананке властвует над жизнью, то даже герои не может противостоять року, представление о судьбе не делает человека пассивным, они не склоны к пассивному фатализму
Они в большой степени склонны проявлять свободу выбора, становясь при этот героем.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: античная культура.
Античная культура на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Античная культура
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*