Автор Elionette задал вопрос в разделе Живопись, Графика
что такое фреска? и получил лучший ответ
Ответ от Н в[гуру]
Картина-пишут по сырой штукатурке.
Ответ от Artist[гуру]
ФРЕСКА (от итал. fresco — свежий) , живопись по сырой (свежей) штукатурке разведенными на чистой или известковой воде красками; а также техника стенных росписей, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой. Сохранению фрески способствует очень тонкая прозрачная пленка карбоната кальция, образующаяся при высыхании краски и закрепляющая ее.
Штукатурный грунт для фрески готовится из гашеной извести и минеральных наполнителей (кварцевого песка, порошка известняка, дробленого кирпича или керамики) , иногда в состав грунта включают органические добавки, например, солому, лен, пеньку и т. п. Наполнители предохраняют штукатурку, которая накладывается, как правило, в несколько слоев, от растрескивания.
Для фресковой живописи используются краски, не вступающие в химические соединения с известью: натуральные земляные пигменты (охра, умбра) ; марсы, синий и зеленый кобальт и т. п. ; реже краски медного происхождения (голубец и др.) ; растительные (индиго и баканы) , киноварь. Синие и черные наносятся на уже просохшую штукатурку с помощью клея. Первоначальный яркий цвет красок при высыхании бледнеет; тускнеет цвет и при использовании большого количества красочных слоев.
С глубокой древности применяется роспись и по сухой штукатурке — а секко. В этом случае используются краски, растертые на растительном клее или яйце, реже смешанные с известью.
Фресковая живопись известна со 2-го тыс. до н. э. , ее использовали в эгейском искусстве. С первых веков нашей эры такого рода росписи появились у народов Востока (Индия, Средняя Азия и др.) . Античные художники применяли многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли; заканчивали фреску по сухой штукатурке, используя темперу. С помощью темперы работали в Византии и Древней Руси (10-12 вв. ; в 13-14 вв. — Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий) , в Грузии, Болгарии, Италии, Франции и других странах Европы. Выдающимися мастерами фресковой живописи были художники эпохи Возрождения: Джотто, Мазаччо, Рафаэль, Микеланджело и др.
ФРЕСКА (от итал. fresco — свежий) , живопись по сырой (свежей) штукатурке разведенными на чистой или известковой воде красками; а также техника стенных росписей, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой. Сохранению фрески способствует очень тонкая прозрачная пленка карбоната кальция, образующаяся при высыхании краски и закрепляющая ее.
Штукатурный грунт для фрески готовится из гашеной извести и минеральных наполнителей (кварцевого песка, порошка известняка, дробленого кирпича или керамики) , иногда в состав грунта включают органические добавки, например, солому, лен, пеньку и т. п. Наполнители предохраняют штукатурку, которая накладывается, как правило, в несколько слоев, от растрескивания.
Для фресковой живописи используются краски, не вступающие в химические соединения с известью: натуральные земляные пигменты (охра, умбра) ; марсы, синий и зеленый кобальт и т. п. ; реже краски медного происхождения (голубец и др.) ; растительные (индиго и баканы) , киноварь. Синие и черные наносятся на уже просохшую штукатурку с помощью клея. Первоначальный яркий цвет красок при высыхании бледнеет; тускнеет цвет и при использовании большого количества красочных слоев.
С глубокой древности применяется роспись и по сухой штукатурке — а секко. В этом случае используются краски, растертые на растительном клее или яйце, реже смешанные с известью.
Фресковая живопись известна со 2-го тыс. до н. э. , ее использовали в эгейском искусстве. С первых веков нашей эры такого рода росписи появились у народов Востока (Индия, Средняя Азия и др.) . Античные художники применяли многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли; заканчивали фреску по сухой штукатурке, используя темперу. С помощью темперы работали в Византии и Древней Руси (10-12 вв. ; в 13-14 вв. — Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий) , в Грузии, Болгарии, Италии, Франции и других странах Европы. Выдающимися мастерами фресковой живописи были художники эпохи Возрождения: Джотто, Мазаччо, Рафаэль, Микеланджело и др.
Ответ от 765[гуру]
Фреcка — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому) . При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую пленку, делающую фреску долговечной.
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.) . Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют именование «буон фреска» или «чистая фреска» .
Точной даты появления фресок не известно, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э. ) фресковая живопись получила широкое распространение. Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы) , относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.
Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.
Фреcка — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому) . При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую пленку, делающую фреску долговечной.
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.) . Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют именование «буон фреска» или «чистая фреска» .
Точной даты появления фресок не известно, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э. ) фресковая живопись получила широкое распространение. Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы) , относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.
Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.
Ответ от Кирилл Парадовский[новичек]
Роспись на сырой штукатурке!
Роспись на сырой штукатурке!
Ответ от MAkAsIn'[новичек]
это пупочек
это пупочек
Ответ от Andrey Yaromenok[новичек]
роспись на сырой штукатурки
роспись на сырой штукатурки
Ответ от Mail vi[новичек]
Фреска это живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. Тут можно посмотреть для интерьера.
Фреска это живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. Тут можно посмотреть для интерьера.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое фреска?