анализ стихотворения пастернака снег идет



Автор Лика датуашвили задал вопрос в разделе Домашние задания

Напишите пожалуйчта анализ стихотворения Б. Пастернака " Снег идёт". Пожааааааалуйста! и получил лучший ответ

Ответ от Nadiezhda[гуру]
▪Анализ стихотворения Б. Л. Пастернака "Снег идёт"▪
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
Стихотворение «Снег идет» было написано в 1957 году. Его условно можно разделить на две большие части: пейзажную зарисовку и философские размышления автора о смысле жизни, о ее быстротечности. Название определяет тему стихотворения. Кроме того, словосочетание «снег идет» выполняет роль динамичного повтора, благодаря которому поэт передает, как на землю па­дают тяжелые хлопья снега. Повторяющиеся глаголы передают динамику полета, снежной вьюги. Вторая часть стихотворения — размышления лирического героя о смысле жизни, ее быстротеч­ности, конечности. Жизнь проходит так же быстро, как пушистые снежинки за окном. Эта мысль акцентирована с помощью риторических вопросов:
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?
Последняя строфа перекликается и с первой, и со второй частью стихотворения. Повторяю­щиеся слова наполняются новым смыслом. «Перекрестка поворот» — это поворот судьбы, то, что ждет завтра. А «убеленный пешеход» — не просто человек, покрытый снежными хлопьями, а седой, проживший жизнь одинокий странник.
анализ стихотворения пастернака снег идет

Ответ от Пантерка[новичек]
а в нете пошарить не пытался?

Ответ от Нина Маслова (Толоконникова)[гуру]
Анализ стихотворения Бориса Пастернака "Снег идет"
У каждого учителя есть свое маленькое счастье. У меня было большое - возможность работать с такими интересными учениками-выпускниками 2000 года - 11-го "А" и 11-го "Б" классов. Часто их устные ответы и письменные работы удивляли глубиной суждений. Всегда чувствовалось, что передо мной очень умные, тонко, самобытно понимающие литературу люди.
Сегодня они покинули школу. Но остались их работы. Я думаю, что будет интересно напечатать некоторые из них на страницах замечательной газеты.
Я представляю сочинения Давыдовой Ольги, ученицы 11-го "Б" класса муниципального лицея N 22 города Орла. Многие работы Ольги публиковались на страницах областной молодежной газеты "Поколение". Выпускница стала призером областной олимпиады по литературе в 2000 году, победителем областного конкурса на лучшее сочинение о Великой Отечественной войне.
Я думаю, каждый педагог мог бы найти 2-3 сочинения в своих "кладовых" и предложить их для публикации на страницах нашей газеты. Ведь надоело видеть обманутых детей, пользующихся различного рода горе-пособиями с "золотыми" сочинениями. Что же мы, учителя-словесники, спокойно наблюдаем за этим обманом? Может, стоит открыть новую рубрику, где публиковать лучшие сочинения? А назвать ее можно так - "Настоящее золото".
ИКОННИКОВ Александр Иванович,
учитель русского языка и литературы
муниципального лицея N 22
Орел
Заглянув в биографию Пастернака, мы узнаем, что до 1913 года поэт хотел и мог стать живописцем, музыкантом, философом. Он выбрал другой путь - занялся поэзией, но его лирика развивалась в очень тесной связи с этими тремя сферами человеческой деятельности.
Стихотворение "Снег идет", написанное в 1957 году, - яркий пример мастерства поэта, умения совместить несколько направлений искусства в одном произведении. Конкретный лирический герой отсутствует. Стихотворение - пейзажная зарисовка зимнего снегопада, но это не статическая картинка. Поэт талантливо погружает читателя в атмосферу зимнего дня, вы не смотрите на изображение, а находитесь на заснеженной улице. Звукопись стихотворения помогает не только увидеть, но и услышать, почувствовать то, что хотел передать поэт. Ударения четырехстопного хорея падают, как снежинки. То же впечатление создает аллитерация [г], [т], [б], [с]. Но снег не просто падает вниз, он летит, кружится, и поэт показывает это с помощью семантики слов "буран", "полет" и с помощью ассонансных [о], [э], [а]. Стихотворение очень музыкально. Слова цепляются друг за друга, как бы закручивая ткань повествования по спирали, образ которой возникает у внимательного читателя уже на втором четверостишии.
Снег идет, и все в смятении... И мы сразу чувствуем это смятенье, видим закружившуюся белую вьюгу. Кружится не только снег, а и все предметы в пространстве. Эффект спирали подчеркивается семантикой строк:
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.
Рифма в этом четверостишии в отличие от предыдущего и последующих - перекрестная, создающая впечатление все той же лестницы.
Эта строфа особенно важна в структуре стихотворения. Именно здесь из-за снежной пелены простого описания природы проступают основные философские мотивы: образ времени, роль его в жизни человека, образ смерти, его интерпретация в сознании людей; и становятся ясны взгляды на эти понятия как на философские категории самого поэта.
Кружит ветер падающий снег, часы идут по кругу, история подчиняется циклическим законам, то есть само время - это круговорот, а может быть, идущая по спирали лестница, по крутым ступеням которой поднимается все выше и выше человечество. В дальнейших строках поэт разовьет мотив времени, рассмотрит его ближе, выскажет свою точку зрения, пока же он только предложил читателю задуматься.
Цветы герани, тянущиеся за окно, черная лестница, перекресток - тема смерти, не характерная для ранних стихотворений Б.Пастернака, появляется в его последних произведениях....
http://www.ug.ru/old/00.45/ps9.htm

Ответ от Никита саблин[новичек]
незн

Ответ от Евгений Лукин[гуру]
Анализ стихотворения Пастернака «Снег идет»
Борис Пастернак долгое время считал себя футуристом, считая, что в любом произведении первостепенное значение имеет не содержание, а форма и образ подачи своих мыслей. Однако постепенно поэт отказался от этих взглядов, и его более поздние стихи наполнены глубокой жизненной философией, через призму которой он рассматривает различные явления, ища в них некую закономерность.
Тема скоротечности жизни является ключевой в творчестве Пастернака, ее он затрагивает во многих своих произведениях, среди которых – стихотворение «Снег идет», написанное в 1957 году. Ранний московский снегопад вызвал у поэта весьма противоречивые чувства, он сравнивает его с волшебным полетом, в который пускаются не только люди, но и неодушевленные предметы – лестницы, перекрестки, мостовые. «Тянутся цветы герани за оконный переплет» — этой фразой пастернак подчеркивает, что даже комнатные растения, привыкшие к теплу, рады снегопаду, который символизирует очищение земли, которой вскоре предстоит облачиться в роскошное белое одеяние.
Преображение мира для поэта является не обыденным и привычным явлением, а чем-то возвышенным и недоступным для человеческого понимания. Поэтому Пастернак сравнивает снегопад со встречей неба и земли, одушевляя оба эти понятия. Так, небосвод автор представляет в виде чудака, который «в заплатаном солопе сходит наземь». При этом поэт остро чувствует скоротечность времени, отмечая, что «не оглянешься – святки. Только промежуток краткий, смотришь, там и новый год». Несмотря на то, что снегопад дарит ощущение праздника и радости, автор видит в этом явлении и обратную сторону медали, которая свидетельствует о том, что с каждой снежинкой убегают минуты жизни. Поэтому именно зимой Пастернак особо остро чувствует, что настоящее в одно мгновение становится прошлым, и изменить это не под силу никому.
Именно поэтому вместе с чувством радости и свободы снегопад вызывает у поэта ощущение смятения. Передает он его через образы убеленного снегом пешехода, «удивленных растений» и поворота перекрестка, который меняется буквально на глазах. Но пройдет несколько недель, снег растает и мир примет свои привычные очертания, а волшебство зимы останется лишь в памяти, которая является весьма хрупким и ненадежным хранилищем наших чувств и переживаний. И именно это пугает Пастернака, который не готов свыкнуться с мыслью, что очередной снегопад ему уже не доведется увидеть, но мир от этого не измениться, а время не замедлит свой ход.

Ответ от Јата Б[активный]
Название стихотворения заявляет его тему – снегопад. Однако, кроме пейзажной зарисовки зимнего снегопада, стихотворение содержит философские размышления о скоротечности жизни, поэтому его можно по праву отнести к пейзажно-философской лирике. В центр произведения Пастернак помещает проблему времени и человека в течении этого времени.
Московский снегопад Пастернак воспринимает как волшебный полет, увлекающий за собой людей, тротуары, перекрестки и лестницы. Поэт мастерски передает атмосферу зимнего дня, олицетворяя снегопад с живым существом: «в заплатанном салопе сходит наземь небосвод». Чудесное, завораживающее своей красотой преображение мира, дарящее ощущение праздника, сравнивается со встречей неба и земли. Снегопад объединяет эти два разных мира в одно целое.

Ответ от Виктория босова[новичек]
Заглянув в биографию Пастернака, мы узнаем, что до 1913 года поэт хотел и мог стать живописцем, музыкантом, философом. Он выбрал другой путь - занялся поэзией, но его лирика развивалась в очень тесной связи с этими тремя сферами человеческой деятельности.
Стихотворение "Снег идет", написанное в 1957 году, - яркий пример мастерства поэта, умения совместить несколько направлений искусства в одном произведении. Конкретный лирический герой отсутствует. Стихотворение - пейзажная зарисовка зимнего снегопада, но это не статическая картинка. Поэт талантливо погружает читателя в атмосферу зимнего дня, вы не смотрите на изображение, а находитесь на заснеженной улице. Звукопись стихотворения помогает не только увидеть, но и услышать, почувствовать то, что хотел передать поэт. Ударения четырехстопного хорея падают, как снежинки. То же впечатление создает аллитерация [г], [т], [б], [с]. Но снег не просто падает вниз, он летит, кружится, и поэт показывает это с помощью семантики слов "буран", "полет" и с помощью ассонансных [о], [э], [а]. Стихотворение очень музыкально. Слова цепляются друг за друга, как бы закручивая ткань повествования по спирали, образ которой возникает у внимательного читателя уже на втором четверостишии.
Снег идет, и все в смятении... И мы сразу чувствуем это смятенье, видим закружившуюся белую вьюгу. Кружится не только снег, а и все предметы в пространстве. Эффект спирали подчеркивается семантикой строк:
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.
Рифма в этом четверостишии в отличие от предыдущего и последующих - перекрестная, создающая впечатление все той же лестницы.
Эта строфа особенно важна в структуре стихотворения. Именно здесь из-за снежной пелены простого описания природы проступают основные философские мотивы: образ времени, роль его в жизни человека, образ смерти, его интерпретация в сознании людей; и становятся ясны взгляды на эти понятия как на философские категории самого поэта.
Кружит ветер падающий снег, часы идут по кругу, история подчиняется циклическим законам, то есть само время - это круговорот, а может быть, идущая по спирали лестница, по крутым ступеням которой поднимается все выше и выше человечество. В дальнейших строках поэт разовьет мотив времени, рассмотрит его ближе, выскажет свою точку зрения, пока же он только предложил читателю задуматься.
Цветы герани, тянущиеся за окно, черная лестница, перекресток - тема смерти, не характерная для ранних стихотворений Б. Пастернака, появляется в его последних произведениях....
ссылка

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Напишите пожалуйчта анализ стихотворения Б. Пастернака " Снег идёт". Пожааааааалуйста!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*