Автор Лика датуашвили задал вопрос в разделе Домашние задания
Напишите пожалуйчта анализ стихотворения Б. Пастернака " Снег идёт". Пожааааааалуйста! и получил лучший ответ
Ответ от Nadiezhda[гуру]
▪Анализ стихотворения Б. Л. Пастернака "Снег идёт"▪
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
Стихотворение «Снег идет» было написано в 1957 году. Его условно можно разделить на две большие части: пейзажную зарисовку и философские размышления автора о смысле жизни, о ее быстротечности. Название определяет тему стихотворения. Кроме того, словосочетание «снег идет» выполняет роль динамичного повтора, благодаря которому поэт передает, как на землю падают тяжелые хлопья снега. Повторяющиеся глаголы передают динамику полета, снежной вьюги. Вторая часть стихотворения — размышления лирического героя о смысле жизни, ее быстротечности, конечности. Жизнь проходит так же быстро, как пушистые снежинки за окном. Эта мысль акцентирована с помощью риторических вопросов:
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?
Последняя строфа перекликается и с первой, и со второй частью стихотворения. Повторяющиеся слова наполняются новым смыслом. «Перекрестка поворот» — это поворот судьбы, то, что ждет завтра. А «убеленный пешеход» — не просто человек, покрытый снежными хлопьями, а седой, проживший жизнь одинокий странник.
а в нете пошарить не пытался?
Анализ стихотворения Бориса Пастернака "Снег идет"
У каждого учителя есть свое маленькое счастье. У меня было большое - возможность работать с такими интересными учениками-выпускниками 2000 года - 11-го "А" и 11-го "Б" классов. Часто их устные ответы и письменные работы удивляли глубиной суждений. Всегда чувствовалось, что передо мной очень умные, тонко, самобытно понимающие литературу люди.
Сегодня они покинули школу. Но остались их работы. Я думаю, что будет интересно напечатать некоторые из них на страницах замечательной газеты.
Я представляю сочинения Давыдовой Ольги, ученицы 11-го "Б" класса муниципального лицея N 22 города Орла. Многие работы Ольги публиковались на страницах областной молодежной газеты "Поколение". Выпускница стала призером областной олимпиады по литературе в 2000 году, победителем областного конкурса на лучшее сочинение о Великой Отечественной войне.
Я думаю, каждый педагог мог бы найти 2-3 сочинения в своих "кладовых" и предложить их для публикации на страницах нашей газеты. Ведь надоело видеть обманутых детей, пользующихся различного рода горе-пособиями с "золотыми" сочинениями. Что же мы, учителя-словесники, спокойно наблюдаем за этим обманом? Может, стоит открыть новую рубрику, где публиковать лучшие сочинения? А назвать ее можно так - "Настоящее золото".
ИКОННИКОВ Александр Иванович,
учитель русского языка и литературы
муниципального лицея N 22
Орел
Заглянув в биографию Пастернака, мы узнаем, что до 1913 года поэт хотел и мог стать живописцем, музыкантом, философом. Он выбрал другой путь - занялся поэзией, но его лирика развивалась в очень тесной связи с этими тремя сферами человеческой деятельности.
Стихотворение "Снег идет", написанное в 1957 году, - яркий пример мастерства поэта, умения совместить несколько направлений искусства в одном произведении. Конкретный лирический герой отсутствует. Стихотворение - пейзажная зарисовка зимнего снегопада, но это не статическая картинка. Поэт талантливо погружает читателя в атмосферу зимнего дня, вы не смотрите на изображение, а находитесь на заснеженной улице. Звукопись стихотворения помогает не только увидеть, но и услышать, почувствовать то, что хотел передать поэт. Ударения четырехстопного хорея падают, как снежинки. То же впечатление создает аллитерация [г], [т], [б], [с]. Но снег не просто падает вниз, он летит, кружится, и поэт показывает это с помощью семантики слов "буран", "полет" и с помощью ассонансных [о], [э], [а]. Стихотворение очень музыкально. Слова цепляются друг за друга, как бы закручивая ткань повествования по спирали, образ которой возникает у внимательного читателя уже на втором четверостишии.
Снег идет, и все в смятении... И мы сразу чувствуем это смятенье, видим закружившуюся белую вьюгу. Кружится не только снег, а и все предметы в пространстве. Эффект спирали подчеркивается семантикой строк:
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.
Рифма в этом четверостишии в отличие от предыдущего и последующих - перекрестная, создающая впечатление все той же лестницы.
Эта строфа особенно важна в структуре стихотворения. Именно здесь из-за снежной пелены простого описания природы проступают основные философские мотивы: образ времени, роль его в жизни человека, образ смерти, его интерпретация в сознании людей; и становятся ясны взгляды на эти понятия как на философские категории самого поэта.
Кружит ветер падающий снег, часы идут по кругу, история подчиняется циклическим законам, то есть само время - это круговорот, а может быть, идущая по спирали лестница, по крутым ступеням которой поднимается все выше и выше человечество. В дальнейших строках поэт разовьет мотив времени, рассмотрит его ближе, выскажет свою точку зрения, пока же он только предложил читателю задуматься.
Цветы герани, тянущиеся за окно, черная лестница, перекресток - тема смерти, не характерная для ранних стихотворений Б.Пастернака, появляется в его последних произведениях....
http://www.ug.ru/old/00.45/ps9.htm
незн
Анализ стихотворения Пастернака «Снег идет»
Борис Пастернак долгое время считал себя футуристом, считая, что в любом произведении первостепенное значение имеет не содержание, а форма и образ подачи своих мыслей. Однако постепенно поэт отказался от этих взглядов, и его более поздние стихи наполнены глубокой жизненной философией, через призму которой он рассматривает различные явления, ища в них некую закономерность.
Тема скоротечности жизни является ключевой в творчестве Пастернака, ее он затрагивает во многих своих произведениях, среди которых – стихотворение «Снег идет», написанное в 1957 году. Ранний московский снегопад вызвал у поэта весьма противоречивые чувства, он сравнивает его с волшебным полетом, в который пускаются не только люди, но и неодушевленные предметы – лестницы, перекрестки, мостовые. «Тянутся цветы герани за оконный переплет» — этой фразой пастернак подчеркивает, что даже комнатные растения, привыкшие к теплу, рады снегопаду, который символизирует очищение земли, которой вскоре предстоит облачиться в роскошное белое одеяние.
Преображение мира для поэта является не обыденным и привычным явлением, а чем-то возвышенным и недоступным для человеческого понимания. Поэтому Пастернак сравнивает снегопад со встречей неба и земли, одушевляя оба эти понятия. Так, небосвод автор представляет в виде чудака, который «в заплатаном солопе сходит наземь». При этом поэт остро чувствует скоротечность времени, отмечая, что «не оглянешься – святки. Только промежуток краткий, смотришь, там и новый год». Несмотря на то, что снегопад дарит ощущение праздника и радости, автор видит в этом явлении и обратную сторону медали, которая свидетельствует о том, что с каждой снежинкой убегают минуты жизни. Поэтому именно зимой Пастернак особо остро чувствует, что настоящее в одно мгновение становится прошлым, и изменить это не под силу никому.
Именно поэтому вместе с чувством радости и свободы снегопад вызывает у поэта ощущение смятения. Передает он его через образы убеленного снегом пешехода, «удивленных растений» и поворота перекрестка, который меняется буквально на глазах. Но пройдет несколько недель, снег растает и мир примет свои привычные очертания, а волшебство зимы останется лишь в памяти, которая является весьма хрупким и ненадежным хранилищем наших чувств и переживаний. И именно это пугает Пастернака, который не готов свыкнуться с мыслью, что очередной снегопад ему уже не доведется увидеть, но мир от этого не измениться, а время не замедлит свой ход.
Название стихотворения заявляет его тему – снегопад. Однако, кроме пейзажной зарисовки зимнего снегопада, стихотворение содержит философские размышления о скоротечности жизни, поэтому его можно по праву отнести к пейзажно-философской лирике. В центр произведения Пастернак помещает проблему времени и человека в течении этого времени.
Московский снегопад Пастернак воспринимает как волшебный полет, увлекающий за собой людей, тротуары, перекрестки и лестницы. Поэт мастерски передает атмосферу зимнего дня, олицетворяя снегопад с живым существом: «в заплатанном салопе сходит наземь небосвод». Чудесное, завораживающее своей красотой преображение мира, дарящее ощущение праздника, сравнивается со встречей неба и земли. Снегопад объединяет эти два разных мира в одно целое.
Заглянув в биографию Пастернака, мы узнаем, что до 1913 года поэт хотел и мог стать живописцем, музыкантом, философом. Он выбрал другой путь - занялся поэзией, но его лирика развивалась в очень тесной связи с этими тремя сферами человеческой деятельности.
Стихотворение "Снег идет", написанное в 1957 году, - яркий пример мастерства поэта, умения совместить несколько направлений искусства в одном произведении. Конкретный лирический герой отсутствует. Стихотворение - пейзажная зарисовка зимнего снегопада, но это не статическая картинка. Поэт талантливо погружает читателя в атмосферу зимнего дня, вы не смотрите на изображение, а находитесь на заснеженной улице. Звукопись стихотворения помогает не только увидеть, но и услышать, почувствовать то, что хотел передать поэт. Ударения четырехстопного хорея падают, как снежинки. То же впечатление создает аллитерация [г], [т], [б], [с]. Но снег не просто падает вниз, он летит, кружится, и поэт показывает это с помощью семантики слов "буран", "полет" и с помощью ассонансных [о], [э], [а]. Стихотворение очень музыкально. Слова цепляются друг за друга, как бы закручивая ткань повествования по спирали, образ которой возникает у внимательного читателя уже на втором четверостишии.
Снег идет, и все в смятении... И мы сразу чувствуем это смятенье, видим закружившуюся белую вьюгу. Кружится не только снег, а и все предметы в пространстве. Эффект спирали подчеркивается семантикой строк:
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.
Рифма в этом четверостишии в отличие от предыдущего и последующих - перекрестная, создающая впечатление все той же лестницы.
Эта строфа особенно важна в структуре стихотворения. Именно здесь из-за снежной пелены простого описания природы проступают основные философские мотивы: образ времени, роль его в жизни человека, образ смерти, его интерпретация в сознании людей; и становятся ясны взгляды на эти понятия как на философские категории самого поэта.
Кружит ветер падающий снег, часы идут по кругу, история подчиняется циклическим законам, то есть само время - это круговорот, а может быть, идущая по спирали лестница, по крутым ступеням которой поднимается все выше и выше человечество. В дальнейших строках поэт разовьет мотив времени, рассмотрит его ближе, выскажет свою точку зрения, пока же он только предложил читателю задуматься.
Цветы герани, тянущиеся за окно, черная лестница, перекресток - тема смерти, не характерная для ранних стихотворений Б. Пастернака, появляется в его последних произведениях....
ссылка