анализ стихотворения гумилёва я и вы



Гумилев анализ стихотворения

Автор Дарья Авдошина задал вопрос в разделе Школы

срочно нужен анализ стихотворения (любого) Гумилёва!!! помогите!!! и получил лучший ответ

Ответ от ЁВЕТИК[гуру]
Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она»
Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она»
В качестве собственного исследования
данной темы, мною было выбрано стихотворение Н. Гумилева «Она»
ОНА
Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцанье
Ее расширенных зрачков.
Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью, дольней и отрадной,
Высокомерна и глуха.
Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.
Когда я жажду своеволий
И смел и горд — як ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.
Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке. [1]
1. Стихотворение «Она» впервые
опубликовано в книге стихов Николая Гумилева «Чужое небо» в 1912 году. Это
книга ухода Н. Гумилева от символизма, свойственного ему ранее к новому
мироощущению. Именно эту книгу критики считают первым по-настоящему
акмеистическим сборником. По свидетельству А. Ахматовой, в стихотворении речь
идет о ней.
2. В стихотворении основная тема – тема
любви лирического героя. Идеей является понимание того, что любовь к женщине всегда
загадочна и необъяснима. Повествование ведется от 1-го лица (лирического героя) .
Можно говорить о максимальном сближении автора и лирического героя. В
стихотворении представлен образ героини-возлюбленной, у нее нет имени, она
предстает как «женщина». На протяжении всего повествования перед нами возникает
образ героини. Мы понимаем, что она – поэтесса («Ее душа открыта жадно/ Лишь
медной музыке стиха») , причем поэтесса очень талантливая, так как лирический
герой идет к ней «Учиться мудрой сладкой боли / В ее истоме и бреду» .
Описывается героиня с нежностью, любовью, благоговением: «Назвать нельзя ее
красивой, / Но в ней все счастие мое» .
Композиционно стихотворение состоит из
трех частей:
1-3 строфы,
4 строфа,
5 строфа.
Мы считаем, что именно так можно
тематически расчленить текст.
3. Ключевыми словами в стихотворении
являются слова, наиболее ярко характеризующие героиню: «молчанье» , «усталость» ,
«томление» , «мерцанье зрачков» , «душа» , «мудрая, сладкая боль» .
3.1.Так как текст поэтический, в нем
представлены средства художественной выразительности:
эпитеты («таинственное мерцанье» , «четки
сны» , «райский, огненный песок») ;
сравнения («четки сны ее, как тени») ;
гиперболы («держит молнии в руке») ;
метафоры («горькая усталость» , «медная
музыка стиха» , «мудрая, сладкая боль») .
Попробуем разобрать метафору «душа
открыта жадно» :
душа – 1)внутренний мир человека;
2)свойства характера;
открыта – 1)поднять что-либо;
2)сделать доступным;
3)обнажить;
жадно – 1)стремление удовлетворить
какое-либо желание;
2)скупость, корысть.
Разбор метафор позволяет нам глубже
понять текст стихотворения, почувствовать его настроение, помочь раскрыть
глубину образа героини.
3.2. Аллитерация наблюдается в строках:
3 (т) , 7(д) , 12(в, н) , 13(ж, д) , 17(т, л) , 20(н). Звук [т] при частотном
употреблении придает тексту чувственный оттенок благодаря своей взрывной
природе. Сонорные звуки яркие, солнечные, они определяют земную ипостась,
выражают земные радости.
Ассонанс. Проанализировав состав гласных
звуков в стихотворении, мы выяснили, что доминируют 2 звука: [о] и [а]. Звук
[а] ассоциируется в сознании с прямотой, искренностью, открытостью высказываний
(что характерно для программных акмеистов) , а также звук придает тексту
мелодичность. Два основных звука в тексте закреплены и в его названии: [о] н
[а] .
3.3. При помощи одного и того же слова
(форм) : ее, в ней, в ее, она осуществляется связь в тексте на лексическом
уровне. Стихотворение объединяет и образ лирического героя: «я знаю женщину» ,
«счастие мое» , «я жажду своеволий» , «я к ней иду». Вся лексика текста работает
на наиболее глубокое психологическое раскрытие образа женщины.
4.Стихотворен

Ответ от Леди[гуру]
Анализ
стихотворения Н. Гумилёва "Жираф"
Николай Гумилёв
сочетал в себе отвагу, мужество, поэтическую способность предсказывать будущее,
детское любопытство к миру и страсть к путешествиям. Эти качества и способности
поэт сумел вложить в стихотворную форму.
Гумилёва всегда
привлекали экзотические места и красивые, музыкою звучащие названия, яркая
почти безоттеночная живопись. Именно в сборник "Романтические цветы"
вошло стихотворение "Жираф" (1907), надолго ставшее "визитной
карточкой" Гумилёва в русской литературе.
Николай Гумилёв
с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его
сюжетной завершённости. Поэт называл себя "мастером сказки", сочетая
в своих стихотворениях ослепительно яркие, быстро меняющиеся картины с
необыкновенной мелодичностью, музыкальностью повествования.
Некая
сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек:
Послушай:
далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный
бродит жираф.
Читатель
переносится на самый экзотический континент - Африку. Гумилёв пишет, казалось
бы, абсолютно нереальные картины:
Вдали он
подобен цветным парусам корабля,
И бег его
плавен, как радостный птичий полёт…
В человеческом
воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на
Земле. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что
"много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть
то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана",
который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё
остались райские уголки.
Обращаясь к
загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический
герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки.
Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем
не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё
мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда
соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв
даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя (слушателя его
стихов) со стороны.
Кольцевое
обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там
оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может
рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие
картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные
прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова
рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на
мир по-иному.
В своём
сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе
человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство,
которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно.
Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем. В мире,
где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай
на Земле невозможен. Николай Гумилёв пытается доказать обратное: "…далеко,
далеко, на озере Чад // Изысканный бродит жираф". Обычно выражение
"далеко-далеко" пишется через дефис и именует нечто, совершенно
недостижимое. Однако поэт, возможно, с некоторой долей иронии акцентирует
внимание читателя на том, так ли уж на самом деле далёк этот континент.
Известно, что Гумилёву довелось побывать в Африке, собственными глазами увидеть
описанные им красоты (стихотворение "Жираф" было написано до первой
поездки Гумилёва в Африку) .
Мир, в котором
живёт читатель, совершенно бесцветен, жизнь здесь как будто течёт в серых
тонах. На озере Чад, словно драгоценный алмаз, мир блестит и переливается.
Николай Гумилёв, как и другие поэты-акмеисты, использует в своих произведениях
не конкретные цвета, а предметы, давая читателю возможность в своём воображении
п

Ответ от Александра Киселёва[новичек]
Помогите. Срочно нужен Анализ стихотворения Н. Гумилева "Люди будущего"

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: срочно нужен анализ стихотворения (любого) Гумилёва!!! помогите!!!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*