анализ стихотворения голубое небо мережковский



Автор Okcu задал вопрос в разделе Домашние задания

Срочно нужен анализ стихотворения!!!(см.внутри) и получил лучший ответ

Ответ от Kolibry[гуру]
"Дети ночи" – культовое стихотворение Дмитрия Мережковского, написанное в предчувствии грядущих перемен и в тоже время пропитанное декадентской обреченностью.
В основе искусства, считал он, лежит религиозное чувство, предощущение Бога. Поэтической декларацией явился сборник стихотворений Мережковского "Символы" (1892), с эпиграфом из "Фауста" И. В. Гете: "Все преходящее есть только символ". Наиболее отчетливо свое эстетическое воззрение на мир Мережковский выразил в стихотворении "Дети ночи" (1896). Декларативная риторичность сочетается здесь с представлением о поэте как о провозвестнике новой красоты и таинственного "неведомого".
В стихотворении Д. Мережковского "Двойная бездна" говорится о зеркальности, а следовательно равнозначности жизни и смерти. Та и другая "родные бездны", они "подобны и равны", при этом не понятно, да и не имеет значения, где смотрящийся, а где отражение. Жизнь и смерть – это два зеркала, между которыми помещен человек, путающийся в многократно повторенных ликах зазеркалья:
И смерть и жизнь – родные бездны:
Они подобны и равны,
Друг другу чужды и любезны,
Одна в другой отражены.
Одна другую углубляет,
Как зеркало, а человек
Их съединяет, разделяет
Своею волею навек.
И зло и благо – тайна гроба.
И тайна жизни – два пути –
Ведут к единой цели оба,
И все равно куда идти…
В смерти и переживании "смертности" есть нечто такое, что не только отражает жизнь, но и дополняет ее. Ее неизбежность приносит чувство основательности и стабильности, неизвестное по обыденной жизни, где все преходяще и неустойчиво. Она идентифицирует, выделяет из толпы, вылущивает из шершавой коры коммунальных сущностей нечто индивидуальное, особенное, "свое". Только на пороге Вечности можно сказать "я", а не "мы", понять, что такое "я", почувствовать все величие своей противопоставленности миру.

Ответ от Natusik Nata[новичек]
Поэтический язык Д. Мережковского несет в себе все признаки философской лирики. Стихотворения автора - это диалог героя с воображаемым собеседником, которым часто оказывается природа. Желания, порывы, просьбы и побуждения настойчиво звучат в лирике ("Сталь", "Бог", "Что ты можешь? В безумной борьбе... ", "Голубое небо", "Волны", "Вечер" и другие) . Обороты условности, включенные в ткань стихотворений, придают оттенок мечтательности ("Так жизнь ничтожеством страшна... ", "Рим", "Усни"). Повествовательность и размеренность сменяются риторическими восклицаниями, вопросами и другими средствами выражения патетики. Часты в лирике поэта "двух бездн" парные сочетания слов: двойные эпитеты, сравнения, отрицания. Излюбленным приемом, на котором строится стихотворение, является антитеза, рождающаяся из понятий, совсем не обязательно противостоящих друг другу вне контекста. Антитезы тяготеют к общему целому, вмещающему их в себя: "И жизнь, и смерть -одно и то же" ("Усталость", "Весеннее чувство"). Яркость и выразительность придают поэзии Д. Мережковского многочисленные сравнения, в основном взятые из природного мира ("Изгнанники", "Сталь", "Нирвана"). Инверсированный порядок слов позволяет увидеть сделанный автором смысловой акцент. Накал эмоциональности достигается с помощью слов, близких к пределам, "верхнему" или "нижнему": нет, нигде, никогда, навек, всегда, везде и других. Плеоназмы обостряют экспрессию, придавая композиционную оформленность строкам и строфам. В описании природы Д. Мережковский конкретен и опирается на звук, цвет и запах, причем световое ощущение включает противопоставленные дру”" другу мрак и тьму, а звуковое - шум и тишину ("Осенние листья"). Тишина имеет особый смысл для поэта - все чувства утончаются в ней, позволяя услышать "отголосок непостижимого". Поэтический язык вполне отражает ту систему мышления, которой придерживается автор.

Ответ от Andreeva[эксперт]
в поисковике есть

Ответ от Максим Воронин[гуру]
Поэтический язык Д. Мережковского несет в себе все признаки философской лирики. Стихотворения автора - это диалог героя с воображаемым собеседником, которым часто оказывается природа. Желания, порывы, просьбы и побуждения настойчиво звучат в лирике ("Сталь", "Бог", "Что ты можешь? В безумной борьбе... ", "Голубое небо", "Волны", "Вечер" и другие) . Обороты условности, включенные в ткань стихотворений, придают оттенок мечтательности ("Так жизнь ничтожеством страшна... ", "Рим", "Усни"). Повествовательность и размеренность сменяются риторическими восклицаниями, вопросами и другими средствами выражения патетики. Часты в лирике поэта "двух бездн" парные сочетания слов: двойные эпитеты, сравнения, отрицания. Излюбленным приемом, на котором строится стихотворение, является антитеза, рождающаяся из понятий, совсем не обязательно противостоящих друг другу вне контекста. Антитезы тяготеют к общему целому, вмещающему их в себя: "И жизнь, и смерть -одно и то же" ("Усталость", "Весеннее чувство"). Яркость и выразительность придают поэзии Д. Мережковского многочисленные сравнения, в основном взятые из природного мира ("Изгнанники", "Сталь", "Нирвана"). Инверсированный порядок слов позволяет увидеть сделанный автором смысловой акцент. Накал эмоциональности достигается с помощью слов, близких к пределам, "верхнему" или "нижнему": нет, нигде, никогда, навек, всегда, везде и других. Плеоназмы обостряют экспрессию, придавая композиционную оформленность строкам и строфам. В описании природы Д. Мережковский конкретен и опирается на звук, цвет и запах, причем световое ощущение включает противопоставленные дру”" другу мрак и тьму, а звуковое - шум и тишину ("Осенние листья"). Тишина имеет особый смысл для поэта - все чувства утончаются в ней, позволяя услышать "отголосок непостижимого". Поэтический язык вполне отражает ту систему мышления, которой придерживается автор.

Ответ от Armen Hambaryan[гуру]
В “Грядущих гуннах” - наиболее развернуто и полно раскрывающих его отношение к революции и понимание ее смысла. Смести, сломать, разрушить, уничтожить - вот главный смысл революции, каким он виделся Брюсову. Что будет дальше, какой конкретный мир возникнет на развалинах прошлого, как он будет реально построен - все это представлялось Брюсову в весьма абстрактном виде... .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Срочно нужен анализ стихотворения!!!(см.внутри)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*