анализ стиха листья тютчев 6 класс



Анализ стихотворения листья тютчева 6 класс

Автор Stekhays) задал вопрос в разделе Домашние задания

плиз нужна помощь напишите анализ стиха листья ф.и.тютчева 6 класс. или дайте ссылку и получил лучший ответ

Ответ от
С первой строфы стихотворение Тютчева "Листья" можно причислить к пейзажной лирике, так как Тютчев описывает зимний лес, «закутавшийся в снег». Однако, стоит заметить, что дальнейшее описание природы немного странное: не чувствуется ни восхищения, ни умиления природными красотами. Более того, Тютчев указывает на то, что на фоне снежных сугробов зеленые иглы елей и сосен смотрятся мертвыми и жалкими:
«Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа»
По мнению Ф. Тютчева, гораздо честнее поступают осины и березы – их листья падают на землю. , когда приходит время. И только некоторые из них даже в зимнее время виднеются из-за снежных шапок, что выглядит весьма печально и удручающе. Вторая часть стихотворения "Листья" - это как бы сравнительный анализ сущности человека и природы. Несмотря на свою очевидную молодость, автор произведения чувствует себя в душе намного старше, поэтому и пишет, что и он, и его сверстники – «легкое племя» , подчеркивает кратковременность жизни, сравнивая это всё с природой:
«Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим… »
Люди, подобно листьям, радуются ветру, солнцу, росе.
«Но птички отпели, цветы отцвели» , -пишет автор. Этим он намекает на то, что юность проходит мимолетно, зрелость же приносит много разочарований, а старость – зачастую осознание собственной никчемности. «Так что же нам даром висеть и желтеть? » , — вопрошает Тютчев. Естественно, процесс стремительного течения жизненных лет невозможно приостановить. По мнению поэта, жизнь в пожилом возрасте еще и теряет свой смысл. Не осознавая того, что с каждым прожитым годом человек становится хотя бы на толику мудрее, юный Федор Тютчев в конце жизни видит лишь разочарование и противится тому, чтобы испытать его на личном опыте. Поэтому, источая юношеский максимализм, автор призывает ветер срывать пожелтевшие листья с веток, думая, что людям в старости благоразумнее завершить свой земной путь, отправиться в вечное странствие, нежели мешать окружающим. «Сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите! Мы с вами летим! » , -через эту строку автор передает свое отношение к старости. Автор был убежден, что будет умирать молодым, ему не доведется испытать то разочарование и потерю смысла жизни, что, по его мнению, присуще престарелому возрасту. Он рассчитывает на то, что жизнь его оборвется внезапно, не оставляя времени для того, чтобы сожалеть о её скоротечности. Но не стоит предаваться унынию, мало ли что написал неразумный юноша (тем более, что сам он прожил 70 лет). Проводя анализ слога, можно сказать, что стихотворение Федора Тютчева «Листья» состоит из 4-х строф по 8 строк в каждой. Количество знаменательных слов примерно равно в каждой из строф. Стопа – трёхсложная, ударение на 2-м слоге. Данное произведение не только о природе, но и об отношении к жизни, о том, что можно назвать настоящей жизнью, по мнению автора. Значит, стихотворение не только пейзажное, но еще и относится к философской лирике. Чему же оно нас учит? Скорее всего, не задумываться о том, что жизнь коротка и напрасна, важнее – стремиться заполнить её светом, не примиряться с серостью каждого прожитого дня, приносить в мир красоту и добро.

Ответ от Марина Караман[новичек]
а кратко можно

Ответ от ОЛЕГ СУСЛОВ[новичек]
лоло

Ответ от Андрей Сковородников[новичек]
можно было сделать и по короче !

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: плиз нужна помощь напишите анализ стиха листья ф.и.тютчева 6 класс. или дайте ссылку
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*