амплуа актрисы



Амплуа актера

Автор Елена задал вопрос в разделе Золотой фонд

Какие существуют театральные амплуа ? и получил лучший ответ

Ответ от Ёнежная кошка™[гуру]
Амплуа
От греч. Employ - применение
Амплуа - в драматическом театре - род ролей, соответствующий сценическим данным актера. Различают амплуа героя, злодея, любовника, резонера, шута и т. д.
Герой/Героиня
Герой - сценическое амплуа ведущих актеров. В различных сценических жанрах получили распространение разновидности этого амплуа: герой-любовник, герой-резонер, герой-фат, герой-неврастеник, характерный герой, бытовой (рубашечный) герой.
Гранд-кокет
Гранд-кокет - актерское амплуа; роли красивых, изящных и задорных женщин.
Грандам
От фр. Grande-dame - знатная дама
Грандам - театральное амплуа; актриса на роли немолодых знатных женщин.
Грасьосо
исп. Gracioso
Грасьосо - в испанской комедии 16-17 веков - актерское амплуа; тип шутника и балагура.
Дуэнья
От исп. Duena - компаньонка
Дуэнья - амплуа характерных старух в пьесах классического испанского театра 16-17 веков. Обычно дуэнья служит посредницей между влюбленными или, напротив, препятствует их сближению.
Жен премье
фр. Jeune premier - первый молодой
Жен премье - устаревшее - амплуа актера, играющего роли первых любовников.
Инженю
От фр. Ingenue - наивная
Инженю - в русском дореволюционном театре - актерское амплуа; роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, глубоко чувствующих, лукаво озорных, шаловливо-кокетливых, обладающих своеобразным юмором.
Кокет
фр. Coquette
Кокет - актерское амплуа; роли красивых, изящных, задорных и молодых женщин.
Комик
Комик - театральное амплуа; актер, исполняющий комедийные (комические) роли.
Любовник
Любовник - устаревшее актерское амплуа; роли юношей, молодых мужчин, обладающих красотой, благородством, умом и т. п. , любящих или являющихся предметом любви.
В зависимости от жанра произведения и характера ролей различают героев-любовников и салонных любовников.
В зависимости от значительности роли различают первых и вторых любовников.
Наперсник
Наперсница; Конфидант; Конфидантка
фр. Confident; фр. Confidente
От лат. Confido - полагаюсь, верю
Наперсник - в трагедиях 17-18 веков - сценическое амплуа; кормилица, гувернер, секретарь, компаньонка или иное приближенное лицо к герою или героине. Роль наперсника имеет вспомогательный характер: отвечая на вопросы наперсника, герой рассказывает о своих мыслях, чувствах, поступках.
Петиметр
От фр. Petit maitre - щеголь
Петиметр - в русском театре 18 века - актерское амплуа; тип светского вертопраха, щеголя, пустого, невежественного дворянина, рабски подражавшего всему заграничному.
Простак
Простак - актерское амплуа; роли простодушно-наивных или недалеких людей.
Резонер
Резонер - актерское амплуа; роль рассказчика:
- не принимающего активного участия в развитии действия; и
- призванного увещевать или обличать других героев, высказывая нравоучительные суждения с авторских позиций.
Субретка
фр. Soubrette; итал. Servetta
Субретка - во французской комедии - амплуа бойкой, остроумной, находчивой и лукавой служанки, помогающей своим господам в их любовных интригах. Амплуа субретки произошло от маски Серветты в итальянкой комедии дель арте.
Травести
От итал. Travestire - переодеваться
Травести - амплуа в драматическом театре; актриса, исполняющая:
- роли мальчиков, подростков, девочек; а также
- роли, требующие в определенные моменты действия переодевания в мужской костюм.
Трагик
Трагедийный актер; Трагедийная актриса
Трагик - сценическое амплуа; актер, исполняющий трагедийные роли в классическом репертуаре.
Источник: ссылка

Ответ от Secret[гуру]
герой - любовник, травести, инженю.. .
(от франц. emploi – роль), 1) театральная классификация, узаконивающая и регулирующая в театральной практике соответствие определенных психофизических данных актера, стиля игры – его роли;
2) один из способов типизации (наряду с маской и характером) в драматургии.
Обладание манерой «преувеличенной пародии» (гротеск) .
Данные для эквилибристики и акробатики.
КЛОУН, ШУТ, ДУРАК, ЭКСЦЕНТРИК. Тринкуло, Кларин, оба Гоббо, Могильщики, Шуты, Клоуны и дураки английских и испанских театров. Слуги просцениума.
Умышленное задержание развития действия разбиванием сценической формы (выведением из плана) .
1-й. Голос или низкий (Шпион в «Анжело»), или высокий (Мелот – «Вагнера»). Рост желателен средний. Глаза безразличны. (допустимо косоглазие) .
Подвижность лицевых мышц и глаз для «игры на два лица». Неблагополучия в пропорциях допустимы.
ЗЛОДЕЙ ИНТРИГАН. 1-й. Яго, Франц Моор, Сальери, Клавдий, Антоний («Буря» и «Юлий Цезарь»), Эдмунд, Геслер.

Ответ от Елена[гуру]
Насколько я знаю, то это драматическое, классическое, комическое и что-то еще. А вообще у актрис амплуа должно быть универсальным.

Ответ от Ёергей Дашков[гуру]
благородный отец (устар.)

Ответ от Нина Дюк[гуру]
Можно просто перечислить, а можно посмотреть тут и заодно характеристику

Ответ от Serrrega[гуру]
А в оперетте... еще есть и субретка и комик :))
Но любой артист должен помнить "Что нет маленьких ролей- есть маленькие актеры" 😉

Ответ от Ёветлана Филипская[гуру]
все о сценических амплуа здесь

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие существуют театральные амплуа ?
Амплуа на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Амплуа
Дейтерагонист на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дейтерагонист
Категория Театральные амплуа на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Театральные амплуа
Любовники телесериал на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Любовники телесериал
Трикстер на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Трикстер
Трэп на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Трэп
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*