алла шелест



Автор Примадонна Натали™ задал вопрос в разделе Прочие искусства

Кому поставлен этот памятник? Расскажите об этой личности. и получил лучший ответ

Ответ от Д. Ч.[гуру]
Алла Яковлевна Шелест родилась 26 февраля 1919 года.
Алла Шелест появилась на сцене Кировского театра в 1937 году, закончив Ленинградское хореографическое училище.
Она танцевала все - от чистой классики до характерного испанского танца. Совсем юная Алла Шелест, вступив на театральные подмостки Кировского театра, оказалась в окружении звезд. Галина Уланова, Татьяна Вечеслова, Фея Балабина, Наталья Дудинская - большинство из них в то время находились в зените творческой славы, танцевали свои лучшие партии.
Одна из самых ярких страниц творчества Аллы Шелест стала ее Зарема. Впервые она вышла на сцену в этой роли в 1943 году, и с тех пор Зарема стала одной из самых любимых героинь балерины. «Самой умной Заремой» назвал Аллу Шелест Н. Д. Волков, автор либретто к балету «Бахчисарайский фонтан». Смутная, почти неосознанная тоска о прекрасном пронизывала каждое ее движение, устремленное к высокому и недостижимому идеалу всепоглощающей любви. Выступление Аллы Шелест в «Бахчисарайском фонтане» потрясло не только публику, собравшуюся в зрительном зале, но и артистов, которые сбежались для того, чтобы увидеть ее танец.
алла шелест
Зарема, балет "Бахчисарайский фонтан"
Репертуар классических ролей Аллы Шелест многообразен: Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» ) , Аврора и Фея Сирени («Спящая красавица» ) , Жизель и Мирта («Жизель» ) , Раймонда, Никия («Баядерка» ) , Уличная танцовщица («Дон-Кихот» ) , Царь-девица («Конек-Горбунок» ). Каждая из этих ролей неповторима. Никия &mdash потрясающее красотой, грозное божественное изваяние, существо почти что нереальное, над которым нависло предчувствие скорой и неминуемой расплаты. «Танец со змеей» - хореографический монолог героини, в которой Алла Шелест была неподражаема, несравнима ни с кем. Уличная танцовщица - совершенно не обычная, не та, которую привыкли видеть зрители в классическом «Дон-Кихоте». Скорбная, траурная фигура в черном платье, с черным кружевом, покрывающим гладко причесанные черные волосы, и черным веером в тонких руках. Азартная, увлекающаяся, живая Уличная танцовщица Аллы Шелест не была похожа ни на одну из своих предшественниц. Одетта, наполненная не лиризмом, а внутренним драматизмом, - один из образцов творчества Шелест, в котором ее дарование драматической актрисы раскрылось с наибольшей полнотой. Властная и могущественная в исполнении Шелест Одиллия не нуждалась ни в чьей помощи, в отличие от своих сценических предшественниц, повиновалась только своей, а не чужой воле. Аврора, запомнившаяся зрителям своими изысканными поклонами, неотразимая и обаятельная - в этом образе Шелест удалось достичь удивительной гармонии в сочетании мощи и невесомости, неукоснительно следуя традициям классической хореографии.
алла шелест
Аврора, балет "Спящая красавица"
Еще одна партия в «Спящей красавице» - Фея Сирень, одна из самых любимых ролей Аллы Шелест - настоящий шедевр ее танцевального и актерского мастерства, гимн безграничного торжества доброты и справедливости.
Параша и Царица бала («Медный всадник» ) , Хасинта («Лауренсия» ) , баронесса Штраль («Маскарад» ) , Мирейль де Пуатье («Пламя Парижа» ) , Невольница («Корсар» ) , Клеопатра («Египетские ночи» ) - роли, которые сыграла Алла Шелест на сцене Кировского театра.
Алла Шелест оставила сцену в 1963 году. Как и многие другие творчески одаренные люди, Алла Шелест, оставив сцену, не могла расстаться с балетом. Ее деятельность в качестве преподавателя началась еще в 1952 году, Шелест успешно совмещала занятия и репетиции с учениками. Алла Шелест много странствовала, работая по приглашению театров всего мира.
Умерла Алла Яковлевна Шелест 7 декабря 1998 года в Петербурге - городе, в котором она родилась, начала танцевать, знала и горе и радости творчества.
Источник:
Примадонна Натали™
Высший разум
(105575)
Спасибо большое!
Но вот проворонила я выбор лучшего ответа...

Ответ от Анюта[гуру]
"Красота уходит, красоте не успеваешь объяснить, как ее любишь, красоту нельзя удержать, и в этом - единственная печаль мира", - писал Набоков. Терпсихоре известно об этом лучше всех: балетные рукописи сгорают на лету. От ослепительных балетных эпох остаются (если вообще что-то остается) лишь фотографии, несовершенные кинопленки, ворох пожелтевших газетных вырезок. И пепел легенды. Танцовщица-философ Алла Шелест, должно быть, знала горькую цену набоковской фразе. Говорят, что так, как репетировала она, не репетировал никто. Даже в мимических сценах она без конца отрабатывала перед зеркалом легчайший поворот головы, "вздох" кисти. Вновь и вновь повторяла найденное, стремясь "запомнить телом". Дело было не только в высочайшем профессионализме и требовательности к себе: она не доверяла сиюминутности танца и, быть может, отчасти боялась ее. Потому так верила телу, напряженно вслушивалась в него. И стоило ей на репетиции уловить где-то внутри себя малейший сбой (а случалось это весьма часто) - она начинала все заново, доводя до изнеможения партнеров и аккомпаниатора. Если же подобное происходило на сцене, нервы танцовщицы сдавали, спектакль летел под откос. Шелест признавалась, что перед выходом на сцену она буквально выла за кулисами и ее приходилось выталкивать. Говорят, что потом, придя домой, ночью она часами играла на рояле Скрябина - только тогда нервное напряжение отпускало ее. Сосредоточенно вслушиваясь в себя во время танца, Шелест подчас могла показаться на сцене холодноватой. Но иногда бдительный самоконтроль - нет, не ослабевал - становился автоматическим, растворялся в подсознании. И тогда происходило чудо. Те, кто в такие моменты видел Шелест - от Майи Плисецкой до замшелого балетомана с мариинской галерки, - и сегодня не могут говорить об этом спокойно. Шелест заявила о себе трагической ролью крепостной танцовщицы Катерины в одноименном балете Леонида Лавровского. Впрочем, трагической делала роль она сама: хореограф сладил, скорее, социальную драму. Балет исчез без следа. Современников он, похоже, не потряс. Но кто только потом не вспоминал шелестовскую героиню, ее полную безысходности "Русскую" и - как внезапный стоп-кадр - протестующий взмах руки и гордо вскинутую голову. Юная выпускница балетной школы танцевала трагедию личности, утверждавшей свою исключительность наперекор судьбе, наперекор обстоятельствам, которые требовали "быть как все". На календаре значился 1937 год. "Век мой, зверь мой, кто сумеет заглянуть в твои зрачки? " - вопрошал Осип Мандельштам. Шелест сумела. Но, право, не в благонравной же школе, где девочки делали книксены учителям и обращались "на вы" к старшеклассницам, надышалась она этим протестом! Разгадку, вероятно, давали другие мандельштамовские строки: Быть может, прежде губ уже родился шепот, И в бездревесности кружилися листы, И те, кому мы посвящаем опыт, До опыта приобрели черты. Тему, заявленную в "Катерине", Шелест пронесла под масками разных героинь через всю жизнь. Оттого некоторым она казалась чуть ли не диссиденткой. Но, конечно, это было не так. Она была молчалива и замкнута. В спорах уходила в сторону. Не умела настоять на своем. Не повышала голоса. Ее легко было обидеть, она же - никогда не наносила ответного удара. Говорят, была беспомощна в быту, напоминая зачарованную принцессу, живущую в башне из слоновой кости. Но, по сути, скорее, являлась аскетичной послушницей в монастыре собственного духа. Истово служа танцу, Шелест, не раздумывая, приносила ему в жертву все, чем владела, заранее отказывалась от того, чем могла бы владеть.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кому поставлен этот памятник? Расскажите об этой личности.
Шелест Алла Яковлевна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шелест Алла Яковлевна
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*