алёша попович ростов великий



Alyosha википедия

Автор Ольга Кислюнина задал вопрос в разделе Города и Страны

В каком городе родился прообраз легендарного Алёши-Поповича? и получил лучший ответ

Ответ от Альмутасим[гуру]
Суздаль!
Обыкновенно считается, что историческим прототипом Алёши Поповича послужил суздальский боярин Александр (Олеша) Попович. Согласно летописям, это был знаменитый "храбр" (отборный воин), служивший сначала Всеволоду Большое Гнездо, а затем его сыну Константину Всеволодовичу против его брата и претендента на владимирский стол, Юрия Всеволодовича, причём Александр Попович сразил в поединках нескольких лучших воинов Юрия. Со смертью Константина и вокняжением Юрия (1218) он отъехал к киевскому великому князю Мстиславу Старому и вместе с ним погиб в битве при Калке в 1223 году. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%91%D1%88%D0%B0_%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
По другим источникам Александр Попович отнесен в более раннее время, он — богатырь Владимира Мономаха, воюет с половцами (конец XI — начало XII в.) и, наконец, еще раньше, действует против печенегов при Владимире Святославиче (конец X — начало XI в.).
По некоторым источникам - Александр Попович, ростовский герой начала XIII в., участник сражения между ростово-суздальскими и новгородскими войсками на р. Липице (1216 г.). Летописи, составлявшиеся в разное время, отразили эволюцию этого героя из местного «храбра» в общерусского киевского богатыря.*
*(в летопись под 1224 г.: «Александр Попович после смерти ростовского князя, которому он служил, созвал других храбров (то есть богатырей. — Ф. С.), и они постановили больше не служить враждующим между собой местным князьям, приняв решение: «служити им единому великому князю в матери градом Киеве». Отъезд богатырей в Киев знаменовал торжество общерусского самосознания во времена феодальной раздробленности» (см.: Былины/Подгот. текстов, вступ. ст. и примеч. С. Н. Азбелева; Примечания. — Л.: Лениздат, 1984. — С. 387).) http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/rf1/RF1-521-.htm
Стоит, однако, отметить, что в записи XVI в. (в составе краткого новгородского летописца) сохранилось еще одно предание об Александре Поповиче, резко отличающееся от изложенных в летописях (ко времени исследования Д. С. Лихачева оно еще не было известно). Здесь Александр служит не киевскому князю Мстиславу Романовичу, а его политическому противнику — князю Мстиславу Мстиславичу Галицкому (Мстиславу Удатному) — участнику битвы на Липице, а впоследствии и битвы на Калке. Если учесть, что князь Мстислав Мстиславич был ближайшим союзником Константина Всеволодовича, то нет ничего невероятного в том, чтобы предположить, что именно к нему перешел на службу Александр со своими "храбрами" после смерти своего сюзерена.
В том же XVI веке летописная легенда получила дальнейшее развитие. Под пером авторов Никоновской летописи — грандиозного летописного свода, созданного в Москве в середине столетия, Александр Попович был превращен в богатыря киевского князя Владимира Святославича (Владимира Святого). Несомненно, составители летописи пытались "поправить" известные им фольклорные источники, связать их с подлинными историческими событиями, заполняя при этом те летописные статьи, которые в предшествующих летописях были оставлены пустыми. Однако получилось это у них крайне неудачно. Под 1000 г. в летописи рассказывается о победе Александра Поповича над неким князем Володарем и его братом, приведшими на Киев половцев (при том, что половцы появились на Руси лишь в середине XI в., а упомянутый Володарь скорее всего должен быть отождествлен с жившим еще позднее, во времена Владимира Мономаха, перемышльским князем Володарем Ростиславичем); под 1001 г. — о победе киевских "богатырей" Александра Поповича и Яна Усмошвеца над печенегами и пленении печенежского князя Родмана с тремя его сыновьями; под 1004 г. — о походе тех же Александра и Яна против печенегов к Белгороду. Все эти известия не имеют никакого отношения к реальному боярину Александру. h ttp://[ссылка появится после проверки модератором]

Ответ от Данила Орлов[активный]
Алёша Попо?вич — мифологизированный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильей Муромцем и Добрыней Никитичем.
Алёша Попович — сын ростовского попа Ле (в) онтия (редко Фёдора). Всех богатырей объединяет общее происхождение из Северо-Восточной Руси (Муром, Рязань, Ростов) , поездка в Киев, сопряженная с поединком с чудовищем, богатырская служба в Киеве при дворе князя Владимира Красное Солнышко. Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.) , но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие, с другой. Иногда он хитрит и готов идти на обман даже своего названного брата Добрыни Никитича, посягает на его права; он хвастлив, кичлив, излишне лукав и увёртлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему своё порицание и осуждение. В целом образ Алёши Поповича отражает определённую противоречивость и двойственность. Одним из наиболее архаичных сюжетов, связанных с Алёшей Поповичем, считается его бой с Тугарином. Алёша Попович поражает Тугарина по дороге в Киев или в Киеве (известен вариант, в котором этот поединок происходит дважды). Тугарин грозит Алёше Поповичу задушить его дымом, засыпать искрами, спалить огнём-пламенем, застрелить головнями или проглотить живьём. Бой Алёши Поповича с Тугарином происходит нередко у воды (Сафаст-река). Одолев Тугарина, Алеша Попович рассёк его труп, разметал по чистому полю (аналогично действиям Индры в отношении поверженного Вритры). Сходным вариантом сюжета о бое Алёши Поповича с Тугарином является былина «Алёша убивает Скима-зверя» , где противник Алёши Поповича мно

Ответ от Ї.К.[гуру]
В Ростове

Ответ от ІИФРА[гуру]
Ростов Великий

Ответ от ГрандИнформ[гуру]
Алёша Попо́вич — мифологизированный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильей Муромцем и Добрыней Никитичем.
Алёша Попович — сын ростовского попа Ле (в) онтия (редко Фёдора). Всех богатырей объединяет общее происхождение из Северо-Восточной Руси (Муром, Рязань, Ростов) , поездка в Киев, сопряженная с поединком с чудовищем, богатырская служба в Киеве при дворе князя Владимира Красное Солнышко. Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.) , но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие, с другой. Иногда он хитрит и готов идти на обман даже своего названного брата Добрыни Никитича, посягает на его права; он хвастлив, кичлив, излишне лукав и увёртлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему своё порицание и осуждение. В целом образ Алёши Поповича отражает определённую противоречивость и двойственность. Одним из наиболее архаичных сюжетов, связанных с Алёшей Поповичем, считается его бой с Тугарином. Алёша Попович поражает Тугарина по дороге в Киев или в Киеве (известен вариант, в котором этот поединок происходит дважды). Тугарин грозит Алёше Поповичу задушить его дымом, засыпать искрами, спалить огнём-пламенем, застрелить головнями или проглотить живьём. Бой Алёши Поповича с Тугарином происходит нередко у воды (Сафаст-река). Одолев Тугарина, Алеша Попович рассёк его труп, разметал по чистому полю (аналогично действиям Индры в отношении поверженного Вритры). Сходным вариантом сюжета о бое Алёши Поповича с Тугарином является былина «Алёша убивает Скима-зверя» , где противник Алёши Поповича многим напоминает Тугарина.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В каком городе родился прообраз легендарного Алёши-Поповича?
Алёша на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Алёша
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*