александр галич фильмы



Галич говномер

Автор Кислый задал вопрос в разделе Литература

А кто такой Александр Галич в мире литературы? Что вы слышали, что вы знаете о его творчестве? и получил лучший ответ

Ответ от Roman romani4[новичек]
Галич Александр Аркадьевич (р. 19.10 1918, Екатеринослав) - русский советский драматург. Автор пьес "Улица мальчиков" (1946), "Вас вызывает Таймыр" (в соавторстве с К. Исаевым, 1948), "Пути, которые мы выбираем"(1954; другое название "Под счастливой звездой"), Походный марш ("За час до рассвета, 1957), "Пароход зовут "Орлёнок" (1958), "Матросская тишина" и др. Написал также сценарии кинофильмов "Верные друзья" (Совместно с К. Исаевым, режиссёр М. Калатозов) , "На семи ветрах" (режиссёр С Ростоцкий) , "Государственный преступник", "Дайте жалобную книгу", совместный советско-французский "Третья молодость" о Мариусе Петипа, "Беженцы ХХ века" (Норвегия) и др. ГАЛИЧ -- автор стихов, прозы и песен.
"А всё-таки я поэт… " - сказал как-то незадолго до своего отъезда Александр Аркадьевич в разговоре с близкими. Казалось, никто с этим не собирался спорить, но сам он долго шёл не к осмыслению, а скорее, к констатации этого факта: если в молодости, выбирая между Литературным институтом (в который легко поступил) и оперно-драматической Студией Станиславского, Галич остановился именно на Студии, то позднее вернулся к тому, с чего начал - к поэзии.
Многие стихи Галича возникали как песни, а многие песни рождались из стихотворений. Знание мелодии несомненно позволяет читателю воспринимать их более глубоко и полно. Это существенно ещё и потому, что, исполняя свои песни, Галич вносил в мелодию характерные интонационные изменения. "Посмотрите, очень многие из этих сочинений заключают в себе точный сюжет, практически перед нами короткие новеллы-повести, новеллы-притчи и сатиры. И каждая песня несёт совершенно определённый характер главного действующего лица или, так сказать, лирического героя".
В то время зарождалось такое явление, как авторская песня. Вместе с песнями Галича звучали голоса Окуджавы и Визбора. Отличие Галича от них в "злободневности, сегодняшности, неприкрашенности" (В. Ардов) , в чёткой политической направленности его песен. Но с окончанием хрущёвской оттепели назрела необходимость выбора: оставаться ли вопреки своим убеждениям в "обойме" признанных и популярных или вступать в борьбу, отстаивая свою позицию. Галич выбирает последнее. Впоследствии он говорил в одной из бесед: "Мне всё-таки уже было под пятьдесят. Я уже всё видел. Я уже был благополучным сценаристом, благополучным драматургом, благополучным советским холуем. И я понял, что я так больше не могу. Что я должен наконец-то заговорить в полный голос, заговорить правду".
Вместе Андреем Сахаровым, Галич вступает в Комитете защиты прав человека. Новые песни в многочисленных магнитофонных копиях расходятся по всей стране. В силу особой популярности "бардовской песни", они становятся едва ли не опасней прозы Солженицына, Войновича, Шаламова…
Давление нарастало. Галича пытаются лишить и той мизерной пенсии по инвалидности, на которую он вынужден был существовать в те годы.
29 декабря 1971 года Московская писательская организация исключает Галича из своих рядов. "Среди выдвинутых против Галича обвинений, --сообщает "Посев", --было опубликование его песен за границей… сотрудничество в Комитете прав человека академика Сахарова, стремление широко распространять в Советском Союзе свою точку зрения… "
С ним расторгаются уже заключенные ранее договоры, с вежливым отказом возвращаются уже казалось бы одобренные заявки… Вскоре Галич перестаёт быть членом Союза кинематографистов и Литфонда.
В силу сложившихся обстоятельств и под давлением "компетентных органов" поэт вынужден в 1974 году навсегда покинуть Родину. Это сейчас мы знаем, что он уехал навсегда, сам-то Галич был совершенно уверен, что ещё вернётся и обязательно вернётся обратно.

Ответ от Ђатьяна Исаева[гуру]
Я читала стихи Галича еще в самиздате, слушала магнитофонные записи песен.

Ответ от Надежда Бонина[гуру]
Пейзаж
Александр Галич
"В Серебряном Боре, у въезда в Дом отдыха
артистов Большого театра, стоит, врытый в землю,
неуклюже-отесанный, деревянный столб. Малярной
кистью, небрежно и грубо, на столбе нанесены
деления с цифрами - от единицы до семерки. К
верху столба прилажено колесико, через которое
пропущена довольно толстая проволока. С одной
стороны столба проволока уходит в землю, а с
другой - к ней подвешена тяжелая гиря.
Сторож Дома отдыха объяснил мне:
- А это, Александр Аркадьевич, говномер.. .
Проволока, она, стало быть, подведена к яме
ассенизационной! Уровень, значит, повышается -
гиря понижается.. . Пока она на двойке-тройке
качается - ничего.. .
А как до пятерки-шестерки дойдет - тогда
беда, тогда, значит, надо из города золотариков
вызывать.. .
Мне показалось это творение русского
умельца не только полезным, но и весьма
поучительным. И я посвятил ему философский
этюд, который назвал эпически-скромно: ПЕЙЗАЖ"
Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.
Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена!) ,
Покуда существуют гири
И виден уровень говна!

Ответ от Ёергей Смолицкий[гуру]
Александр Галич - это целая эпоха в моей жизни, поэтому в двух словах не расскажешь. У нашего современника, Тимура Шаова, есть песня, которая называется "Переслушивая Галича". Шаов довольно тонко уловил поэтику Галича и написал песню о сегодняшнем дне в его стиле, даже несколько старых строчек Алесандра Аркадьича туда вставил. Текст вот:
Жили-жили – оба-на! Глядь – иные времена!
Мы тут слушали Бетховена давеча,
А как закончилась в бутылке «Посольская» ,
Я поставил Александра Аркадьича,
И обуяла меня грусть философская.
«Устарел он, – говорят мне товарищи, –
Мы уж строй сменили к чёртовой матери,
Личность есть, а культа нет – потрясающе!
Трали-вали, торжество демократии!
Шуршат лимузины, искрится вино,
Жратвы в магазинах, как грязи полно!
Текут инвестиции, крепится власть,
И даже в провинции есть, что украсть!
Живём в шоколаде, а что алчем рубля,
Так не корысти ради, а радости для!
Триумф креатива – апгрейдинг умов!
А главное, пива сто двадцать сортов!
Перспективы – мать честна! »
Да, иные времена.. .
А какая-нибудь бабка Кузьминична
Небеса коптит в деревне заброшенной
Под какой-нибудь Интой или Кинешмой –
Расскажите ей про всё про хорошее!
Это ей вы расскажите, ораторы,
Что свободу мы такую забацали:
Хочешь, деда выдвигай в губернаторы!
А хочешь, бизнес открывай с итальянцами!
А бабка всё плачет, что трудно живёт –
Какой неудачный попался народ!
Отсталая бабка привыкла к узде:
Ты ей о свободе, она – о еде.
Ты что же не петришь своей головой:
На всех не разделишь продукт валовой!
Зато в Центробанке накоплен резерв,
И скоро всем бабкам дадут по козе!
Глянь-ка, бабка, из окна –
Вишь? О! Иные времена.
Но те ж за городом заборы,
Те же строятся вожди.
Генералы, прокуроры,
Поп-кумиры да актёры –
Честный люд, нечестный люд –
Справно денежку куют.
Вроде жареным не пахнет,
Чёрный ворон не кружит,
Олигарх над златом чахнет,
У метро алкаш лежит.
Складно врёт номенклатура –
Счастье, мол, не за горой,
А страна сидит, как дура,
И кивает головой.
Кому бутик открыть, кому окоп отрыть.. .
А с Тверской страна не видна.
А кто плохо жил, будет плохо жить.
Это всё они – времена.. .
В избе тикают с отдышкою ходики.
И давление за двести, подняться бы.. .
Но Кузьминична корпит в огородике,
Рвёт амброзию артрозными пальцами.
Деду стопочку нальёт – пусть поправится,
Сыпанёт пшена в курятник с наседками,
Аллохол глотнёт – и в Церкву отправится,
Захромает бодро вслед за соседками.
Идут бабуленьки мелки, белоплаточны,
Идут гуськом благодарить Творца
За желтизну пасхального яйца,
За голубую неба непорочность,
За пенсион свой – маленький, но прочный,
Идут, крестясь от самого крыльца.
Мешает лишь один холецистит
Общаться с Богом. Ну, да Бог простит.. .
Значит, Галич устарел? Очень может быть.
Так что не нравится? Да всё, вроде, нравится.. .
Да, иные времена, но чем-то схожие.. .
А для Кузьминичны – так вовсе без разницы.
Виноваты сами – дедушки, бабушки –
Слишком рано родились, жили в сирости.
Но дали льготы на проезд? Вот и ладушки.
Трали-вали, торжество справедливости.
Босан, босан, босана –
Сейчас не время – времена.. .
а послушать можно здесь:

Ответ от Іарь[гуру]
Алекса́ндр Арка́дьевич Га́лич (настоящая фамилия Ги́нзбург; 19 октября 1918, Екатеринослав — 15 декабря 1977, Париж) — российский и советский поэт, сценарист, драматург, автор и исполнитель собственных песен. Член НТС. Галич — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии, имени и отчества.
ru.m.wikipedia.org/wiki/Галич, _Александр_Аркадьевич

Ответ от Виталий зеленков[гуру]
Фильм видели *Верные друзья* или *Вас вызывает Таймыр? * Старые. классные советские фильмы. . Это по его сценарию. И стихи у него не хуже Высоцкого. Даже не могу понять, чем он был не угоден КГБ ???

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А кто такой Александр Галич в мире литературы? Что вы слышали, что вы знаете о его творчестве?
Галич Александр Аркадьевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Галич Александр Аркадьевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*