Альбигойцы
Автор Елизавета * задал вопрос в разделе Города и Страны
Кто такие альбигойцы? Когда и где они появились? и получил лучший ответ
Ответ от Павел Янкевич[гуру]
Альбигойцы (лат. Albigenses, фр. Albigeois), Церковь Альби — заимствованное от города Альби в Тарнском департаменте Франции название распространенного в Южной Европе религиозного течения «добрых людей» (катаров)
Религиозное течение альбигойцев ((фр. L'Eglise d'amour) Церкви Любви) усвоило религиозные принципы и антропологию ранних христиан, мистических учений Грааля, широко распространенное на территории Лангедока, Ода, Прованса, Арагона, севера Италии и др. , имело среди приверженцев верующих различных вероисповеданий, в том числе католиков, а также последователей различных гностических религиозных толков и сект. Основатели этого направления появились ещё в начале XI-го столетия и считались эмигрировавшими с территории Восточной Европы и Ближнего Востока. Согласно отдельным исследованиям славянских историков и богословов, существует мнение о преемстве альбигойцев от болгарского течения богомилов, малоазийских павликиан и общих их скифско-славянских предшественников, т. н. «андреевцев» (исповедовавших своим основателем апостола Андрея Первозванного). Они проповедовали апостольское христианство и вели простую, строго нравственную и уединённую жизнь. Поэтому их называли сначала «добрыми людьми» (фр. les bons hommes), но «людьми темными» (фр. hommes obscurs), a после первого преследования их со стороны официальной церкви Рима, (отлучение и «предание сатане» , произнесенное на соборе в Тулузе, созванном папой Каликстом II (1119)), было в 1139 г. подтверждено Иннокентием II.) На соборе, созванном лодевским епископом в Ломбе близ Альбы в 1176 г. , «тулузские еретики» открыто высказывались насчет своего учения. Несмотря на то, они впоследствии подверглись сильному преследованию и обвинениям — в дуализме (следствие ложного подозрения причастности к древнему учению персидского пророка Мани) , отвержении католического учения о Пресвятой Троице, таинств храмового причащения и церковного брака, отрицании первородного греха, образа карающего за грехи Бога, доктрины смерти и искупления и т. п.
Источник:
Альбигойцы (лат. Albigenses, фр. Albigeois), Церковь Альби — заимствованное от города Альби в Тарнском департаменте Франции название распространенного в Южной Европе религиозного течения «добрых людей» (катаров) .
Альбигойцы
В Западной Европе в Х — XI веках появляется множество новых религиозных сект. Секты эти известны под различными названиями: Манихеев, Булгар, Брабансонов, Альбигойцев и пр. Сами они чаще всего называли себя Катарами (Саthагі), что значит «чистые» .
Секта Альбигойцев появилась на юге Франции в XI веке и существовала там до 1229 года. Она имела широкое распространение среди дворянства Южной Франции, служила в течение почти двух веков источником братоубийственных междоусобий и закончила свое существование в потоках крови. Подобно Манихеям, Альбигойцы представляли собой тайную организацию с тремя степенями посвящения: учеников, верующих и совершенных, с обычными клятвенными обещаниями не открывать тайны. Посвященные в третью степень почитались святыми и обладавшими властью посредством возложения рук своих очищать от всякого греха меньшую братию.
В 1208 году против альбигойской ереси был объявлен Папой Иннокентием III Крестовый поход, и вслед затем войско крестоносцев под предводительством графа Симона де Монфора вступило в Южную Францию. Несколько лет длилась эта война. Она ознаменовалась страшным кровопролитием и большими жестокостями с обеих сторон. Непреклонной последовательностью в искоренении ереси отличался папский легат Арнольд, состоявший при армии графа Монфора. История сохранила память о приказе, данном им при взятии города Безьера (1209 год) , населенного преимущественно Альбигойцами. Когда крестоносцы высказали опасения, как бы вместе с еретиками не убить и католиков, легат Арнольд воскликнул: «Убивайте всех! Господь Бог узнает Своих!». Секта Альбигойцев была почти окончательно уничтожена только в 1229 году, уцелевшие от меча крестоносцев остатки ее нашли спасение, вступив в духовно-рыцарский орден Тамплиеров.
АЛЬБИГ˜ОЙЦЫ, участники еретического движения в Юж. Франции 12-13 вв. , приверженцы учения катаров (КАТ˜АРЫ (от греч. katharos — чистый) , приверженцы ереси 11-13 вв. , распространившейся в Зап. Европе (главным образом в Италии, Фландрии, Юж. Франции) преимущественно среди ремесленников и части крестьян. Считая материальный мир порождением дьявола, осуждали все земное, призывали к аскетизму, обличали католическое духовенство. Вероучение катаров легло в основу ереси альбигойцев.). Выступали против догматов католической церкви, церковного землевладения и десятины. К альбигойцам примкнула часть местной знати. Осуждены Вселенским собором 1215, разгромлены в Альбигойских войнах.
Альбигойцы - последователи еретического движения в Западной Европе в XII—XIII веках с центром в Южной Франции — во французском городе Альби в Лангедоке; название одной распространенной в южной Франции церковной секты, усвоившей религиозные принципы катаров и их позднейших последователей — вальденцев. Сторонники этого направления явились еще в начале XI столетия и вообще считались преемниками манихеев. Они отвергали догматы о триединстве Бога, церковные таинства, почитание креста и икон, не признавали власть папы, предавшего их анафеме; проповедовали апостольское христианство и вели простую, строго нравственную и уединенную жизнь. Поэтому их называли сначала «добрыми людьми» , но «людьми темными» , а после первого отлучения их от церкви, произнесенного на соборе в Тулузе, созванном папой Каликстом II (1119), стали звать «тулузскими еретиками». Это отлучение было в 1132 году, подтверждено Иннокентием II. На соборе, созванном лодевским епископом в Ломбе близ Альби в 1176 году, они открыто высказывались насчет своего учения. Несмотря на это, они впоследствии подверглись сильному подозрению, именно в дуализме, отвержении учения о Пресвятой Троице, таинстве причащения и брака, отрицании смерти и воскресения Иисуса Христа и т. п. Наконец, папа Иннокентий III в 1209 году возбудил крестовый поход против них, ближайшим поводом к которому послужило умерщвление во владениях графа Раймунда Тулузского папского легата и инквизитора Петра Кастельно, на которого возложено было поручение истребить еретиков. Действительною же причиною было желание отнять земли графа Тулузского, ненавидимого за его терпимость к еретикам. Никакой пользы не принесло позорное наказание и бичевание, претерпенное графом от легата Мило, и полученная им от папы ценою больших жертв абсолюция. Легаты — Арнольд, аббат Сито и Мило, взяли приступом главный город его племянника Рожера — Безьер, и приказали умертвить 20000 его жителей без различия вероисповедания. «Господь отличит своих и защитит! » Не лучше обошелся Симон Монфор, граф Лейчестерский, предводительствовавший крестоносцами под руководством легатов, с другими местами во владениях Раймунда и его союзников, из которых Рожер Безьерский погиб в темнице, а король Петр Арагонский убит в сражении при Мюре в 1213 году. Если мало-загляни в Википедию.