акт ввода в эксплуатацию



Акт ввода в эксплуатацию основных средств

Автор Tatiana M задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги

Акт ОС-1 при приемки и при вводе в эксплуатацию? и получил лучший ответ

Ответ от Ирик[гуру]
ОС-1 должен подписать руководитель, гл. бухгалтер и комиссия в составе 3х человек, которая утверждается приказом.
Например:
ПРИКАЗ
О создании комиссии
Для приема на учет объектов основных средств приказываю:
1. Создать постоянно действующую комиссию в составе:
1) председатель комиссии: главный специалист АХО –
2) члены комиссии: начальник IT отдела –
3) старший бухгалтер –
2. Возложить на комиссию следующие обязанности:
1) осмотр объекта основных средств, подлежащих принятию на учет;
2) определение пригодности к эксплуатации объектов основных средств;
3) составление актов о приеме объектов основных средст;
4) определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта основных средств и их оценка;
5) составление актов на списание объектов основных средств.
3. Акты о приеме объектов основных средств утвержденные руководителем организации, вместе с технической документацией на основные средства подлежат передаче в бухгалтерию.
Источник: Личный опыт

Ответ от Людмила Дмитриевна[гуру]
Ввод основного средства в эксплуатацию означает начало его использования для управленческих нужд, производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или иной деятельности, направленной на извлечение дохода. Порядок отражения ввода в эксплуатацию зависит от того, когда основное средство было принято к учету.
Если основное средство вводится в эксплуатацию одновременно с принятием его на учет, необходимо сделать проводку:
Дебет 01 Кредит 08
– принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство.
Если основное средство вводится в эксплуатацию позже принятия его на учет, к счету 01 открываются субсчета «Основные средства на складе (в запасе) » и «Основные средства в эксплуатации». Принятие на учет основного средства следует отразить проводкой:
Дебет 01 субсчет «Основные средства на складе (в запасе) » Кредит 08
– принято к учету основное средство.
При вводе основного средства в эксплуатацию необходимо сделать проводку:
Дебет 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации» Кредит 01 «Основные средства на складе (в запасе) »
– введено в эксплуатацию основное средство.
Такой порядок следует из пункта 4 ПБУ 6/01 и Инструкции к плану счетов (счет 01).
Если основное средство было приобретено (изготовлено, построено) в одном месяце, а на счете 01 отражено в следующих, у организации должны быть документы, подтверждающие неготовность его к использованию. Иначе при проверке налоговая инспекция признает, что в момент приобретения организация ошибочно не учла основное средство на счете 01. В результате налоговая инспекция может пересчитать налог на имущество за месяцы, в которых основное средство числилось на счете 08, и на сумму недоимки начислить пени и штрафы (письма Минфина России от 18 апреля 2007 г. № 03-05-06-01/33, от 4 сентября 2007 г. № 03-05-06-01/98).
Есть примеры судебных решений, принятых в пользу налоговых инспекций, по этому вопросу.
Документами, подтверждающими, что на момент приобретения основное средство было не доведено до состояния, пригодного к использованию, могут быть:
– акты сторонних организаций на оказание услуг по монтажу и наладке оборудования;
– накладные на приобретение комплектующих к основному средству;
– наряды на монтаж оборудования;
– договор подряда на выполнение строительных работ;
– отчеты о проделанной работе по доведению основного средства до состояния, пригодного к использованию.
Если у организации не будет документов, подтверждающих дату ввода основного средства в эксплуатацию, при проверке налоговая инспекция может исключить суммы начисленной амортизации из затрат, учтенных при расчете налога на прибыль. Связано это с тем, что в отличие от бухучета в налоговом учете амортизация начисляется со следующего месяца после ввода основного средства в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Как следствие, на сумму недоимки организации начислят пени и штрафы.
Для принятия основных средств к учету в организации должна быть создана специальная комиссия, которая определяет:
– соответствует ли основное средство техническим условиям;
– требуется ли доработка основного средства.
Это следует из реквизитов акта по форме № ОС-1.
Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.
Согласно указаниям, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7, принятие к учету и ввод основного средства в эксплуатацию оформляются одним из актов по форме № ОС-1, № ОС-1а и № ОС-1б. Однако эти указания были приняты в период действия ПБУ 6/01 в редакции приказа Минфина России от 18 мая 2002 г. № 45н.
Приказом Минфина России от 12 декабря 2005 г. № 147н в ПБУ 6/01 внесены изменения.
С 1 января 2006 года подпункт «а» пункта 4 ПБУ 6/01 позволяет учитывать объекты основных средств на счете 01 до начала их эксплуатации. Однако акт по форме № ОС-1 (а, б) остался без изменений. В связи с этим дату ввода в эксплуатацию следует установить внутренним документом организации. Например, приказом руководителя.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Акт ОС-1 при приемки и при вводе в эксплуатацию?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*