афродита милосская



скульптура афродиты

Автор Sanek_SUNSHINE задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Какие выразительные средства использовал художник в скульптуре Афродита Милосская? и получил лучший ответ

Ответ от Галина[гуру]
о цвете говорить можно относительно: мрамор обладает определенным цветом, но более интересна его особенность поглощать свет, тем самым приближаясь к человеческой коже. в данном случае это использовано скульптором для достижения эффекта мягкости, пластичности, женственности.
Афродита изображена в момент рождения: вышед из вод моря на утренней заре она отерла члены свои сотканной из цветов плащеницей. этот момент мы и видим. скульптором сделан акцент на промежуточном состоянии модели: движение не завершено, а покров точно струится по ее формам, вот-вот готовый соскользнуть и обнажить ее женственный торс. в скульптуре такое соединение разнонаправленных движений принято называть хиазм. именно это наиболее действенное средство "оживления" скульптуры

Ответ от Олеся[гуру]
Автором этого замечательного шедевра считается Александр, или Агесандр, из Антиохии, города в Малой Азии. Несколько утраченных букв из авторской подписи на цоколе не позволяют с определенной точностью установить его имя. Очень долго «Венера Милосская» датировалась V-IV веками до нашей эры, что объяснялось манерой исполнения образа богини, несвойственной эллинистической эпохе. По своему этическому содержанию и нравственной силе статуя несет на себе отпечаток искусства высокой классики и невольно заставляет вспомнить произведения великого греческого скульптора Фидия. Выполненная, как сейчас установлено, во II веке до нашей эры, она восходит к поре расцвета эллинизма и не является прямым подражанием прошлому. Скульптор эпохи эллинизма, а в этот период в статуях, изображающих женщин, прежде всего, подчеркивались красота и чувственное начало, сумел совместить в этом творении большой нравственный идеал высокой классики с лучшими достижениями эллинизма, создав единство красоты и гармонии.
Статуя изображает древнегреческую богиню любви и красоты Афродиту (в древнеримской мифологии - Венера) . Богиня изображена полуобнаженной, драпировка, покрывающая ее ноги, создает впечатление массивности в нижней ее части, что придает статуе большую монументальность. Винтообразный поворот фигуры с легким наклоном туловища создает эффект живости и движения. Однако выразительный силуэт статуи воспринимается зрителем с разных точек зрения по-разному. Фигура богини то кажется полной покоя, монументальности, то гибкой и подвижной, чему способствует также контраст между обнаженным телом и тканью. Даже без рук, которые так и не были найдены, фигура богини поражает своей красотой и идеальностью форм. Постановка головы одновременно и величественная и естественная, с легким наклоном вправо. Лицо со строгими и несколько крупными чертами светится задумчивостью и спокойной торжественностью, что подчеркивается тонкой моделировкой мраморной поверхности и мягкой игрой светотени.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие выразительные средства использовал художник в скульптуре Афродита Милосская?
Венера Милосская на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Венера Милосская
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*