aes f



Аес ф

Автор Аркадий абдуллаев задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Что обозначали скульптуры коллектива AES+F размещенные на выставке Lille 3000 ? и получил лучший ответ

Ответ от ALEXANDRA[гуру]
Андрей, чтобы не повторяться, дам ссылку.. .
Могу только добавить собственные соображения по этому поводу.. .автор статьи сравнивает эффект от этих фигур с Джазовой афишей в Вене в 2003 г. , на которой чернокожая мадонна держала в руках рогатого младенца (т. е "дьяволенка"), что вызвло скандал в определенных кругах, как он выразился "dans les milieux bien pensants et mal bêtifiants", что я бы перевела (очень приблизительно) , как "привыкших думать, как положено, и не одобряющих дурачества". И далее автор пишет, что наверняка народ (верующий, надо полагать) начнет кричать, что это кощунство и будет осыпать авторов проклятиями, разгагольствуя об этих "русских еретиках" и "варварах коммунистах". Сам автор статьи себя не считает таким уж рьяным католиком и расценивает инициативу российских скульпторов скорее как юмористическую. Он даже задается вопросом в конце статьи, не является ли тайной миссией искусства "клеймить и обесславить тех, кто имел привычку клеймить позором других на протяжении многих сотен лет". Мне кажется, любое произведение искусства, вызывающее неоднозначную реакцию публики, провокационно в своей основе. Возможно, в этом одна из его задач - взрывать умы и заствалять людей думать, отказываться от стереотипов и привычных схем. С этим можно спорить и не соглашаться.. .но разве "Черный квадрат" Малевича не был такой же провокацией? Кощунственно, видимо, по мнению обывателя ( а верующий человек может быть таким же обывателем, как и все прочие) само сочетание таких понятий, как "ребенок и "бесенок", "дьяволенок", потому как согласно христианской концепции младенец по определению невинен.. .В довершение всего, эти скульптуры снабжены крылышками - типичный атрибут ангелочков, и рожками - типичный атрибут чертенят, и наделены хвостами... что-то среднее между ангелами и демонами, младенцы полу-ангелочки, полу-чертенята.. .Немудрено, что такая неопределенность провоцирует возмущение людей, привыкших проводить четкую грань между добром и злом... и видеть мир только в черно-белых красках без полутонов.. .
Еще пара статей так и озаглавлены - "Ангелы и демоны" , или "Полуангелы, полудемоны" ссылка Их там так и характеризуют, как "современные гаргульи", шестиметровой высоты из полистерена с резиновым порытием. На изготовление каждой фигуры потребовалось 200 часов работы. И вот еще нашла... В рамках программы Europe XXL, улица Faidherbe с 11 марта занята произведениями роийского коллектива AES+F (2 архитектора 1 фотограф) , окрещенными АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ 6 персонажей 6-метровой высоты, помесь младенцев с чертями черного цвета... производящих потрясающий эффект.. .
Не знаю, сумела ли дать ответ на поставленный вопрос, но информации по этому мероприятию, и, в частности, по этим самым фигурам немного.

Ответ от Windssor[гуру]
Столь изысканный замес гламура и жестокости вызвал целую волну философских рассуждений о неминуемом, причем весьма скором наступлении апокалипсиса. Однако художников это не только не остановило, но вдохновило на создание серии новых работ – скульптур детей-воинов. А на Венецианской биеннале группа выступила с завораживающим фильмом на музыку Вагнера, в котором были использованы те самые «детские» коллажи. Одним словом, не будет преувеличением сказать, что «АЕС+Ф» – это новый русский бренд, который уже сейчас не менее узнаваем, чем Малевич или яйца Фаберже.
Эта четверка затмила все русские арт-бренды и стала настоящим светилом мировой художественной сцены. Если бы в начале декабря перед вручением премии имени Кандинского (самой богатой на сегодняшний день награды в сфере современного искусства) работал тотализатор, то, к гадалке не ходи, все критики бросились бы ставить на «АЕС+Ф» . Правда, вмиг бы обанкротились – жюри выбрало менее «гламурного» Осмоловского с его заумными арт-объектами.
Однако такое решение не меняет сути дела: Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и чуть позднее примкнувший к ним фотограф Владимир Фридкес – самая горячая русская четверка. Именно их видеоинсталляция «Последняя битва» на Венецианской биеннале заставила толпу, обычно бегущую от одного павильона к другому, вдруг остановиться и оцепенело наблюдать за движениями детей-моделей, вступивших в условно-компьютерную схватку на фоне апокалиптических пейзажей. Златокудрый юноша заносит меч над таким же невинным ангелом. Красавица-нимфетка вонзает кинжал в хрупкую азиатку. Если бы АЕСам отдали весь наш павильон и рядом не мельтешили бы со своими работами бомондные господа типа Бартенева, Россия явно увезла бы «Золотого льва» . Их вещи становились хитами практически на всех смотрах – от Стамбульской до Сиднейской биеннале. И дело не только в близости к шоу-бизнесу – многие видео- и фото-работы «АЕС+Ф» построены на столь характерном для «третьего мира» использовании детского труда. Образ ребенка, само собой, подкупает; образ ребенка вооруженного – интригует и пугает.
За двадцать лет существования – а именно эта дата будет отмечаться в музее в Ермолаевском переулке – группа совершала вылазки в самые разные мультимедийные сферы. Но в любом варианте садилась на беспроигрышного футуристического конька – представляла картины будущего. Еще с начала ХХ века русские авангардисты писали утопические виды, одновременно и светлые, и странные, и ужасающие. Именно этой теме был посвящен АЕСовский «Исламский проект» 1997 года: фотографии мировых столиц, где в открыточные, набившие оскомину виды с церквями, площадями и соборами, с Рейхстагом и Белым домом встроены минареты, арабские базары, бедуины на верблюдах и феллахи на осликах. И все это, заметим, задолго до 11 сентября.
Хочется верить, что их сегодняшние пророчества – о детях, вступивших на тропу войны – так и останутся в галерейно-виртуальном пространстве. Благо, за принты с их моделями коллекционеры платят сотни тысяч, чем, возможно, и нейтрализуют АЕСовского демона.
Сергей Соловьев
Для проектов «АЕС+Ф» перекрывали Тайм-сквер, для их выставки закрывали большой зал Царскосельского дворца, крупнейшие модельные агентства мира устраивали серьезные кастинги. Недавно AES`ы покорили Париж, и сейчас они готовы к новой встрече с Москвой.
Группа AES существует с 1987, AES+F с 1995. Татьяна Арзамасова, Лев Евзович – выпускники МАРХИ, Евгений Святский – Полиграфического института, Владимир Фридкес – главный фотограф русских изданий Vogue, Harper's Bazaar, GQ, AD.
Выставка в Москве – финальная точка года большого успеха, года прорыва, и без того признанных АES`ов: Биеннале в Венеции, Стамбуле и Гетеборге, мощная ретроспектива в Русском музее. Эту выставку в Московском музее современного искусства, организованную совместно с галереей «Триумф» , по праву можно назвать итоговой – экспонаты «избранного» подобраны так, что становится понятным, как за двадцать лет существования менялись выразительные ср

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что обозначали скульптуры коллектива AES+F размещенные на выставке Lille 3000 ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*