адмиралтейство захаров



Адмиралтейство захаров

Автор Ѐасин Артур(Аркадий)BRUNNENHOF задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Кто такой А. Захаров и чем он связан с питерским Адмиралтейством? и получил лучший ответ

Ответ от Нина Дюк[гуру]
ЗАХАРОВ, АНДРЕЯН (АДРИАН) ДМИТРИЕВИЧ (1761–1811), русский архитектор, один из основоположников русского ампира. Родился в Санкт-Петербурге 8 (19) августа 1761 в семье чиновника Адмиралтейской коллегии. Учился в петербургской Академии художеств (1767–1782) у А. Ф. Кокоринова и И. Е. Старова. Затем был послан во Францию, где в 1782–1786 занимался в парижской Академии искусств у Ж. -Ф. Шальгрена.
С 1800 был архитектором Гатчины; по его проектам в тамошнем пейзажном парке были возведены Львиный мост, «Ферма» и «Птичник». Назначенный в 1805 архитектором Главных адмиралтейств, начал работу над самым известным своим произведением. Возводя Адмиралтейство, радикально перестроил прежнюю постройку 1727–1738 (зодчий И. К. Коробов) , возведя на берегу Невы по сути совершенно новое здание, состоящее из двух П-образных в плане корпусов; его гигантский (длиной 407 м) фасад разделен на два крыла, оформленных 12-колонными портиками и 6-колонными лоджиями, торцы же боковых фасадов решены в виде самостоятельных павильонов; широкие крылья главного фасада объединены центральной ярусной башней, увенчанной золоченым шпилем (общая высота 72,5 м). Для создания скульптурного убранства были привлечены лучшие русские ваятели того времени (Ф. Ф. Щедрин, И. И. Теребенев, С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский и др.). Лаконически-монументальные объемы Адмиралтейства вкупе со знаменитым шпилем стали одним из главных градостроительных акцентов центра новой столицы (зрительно замкнув на себе три лучевых проспекта – Вознесенский, Невский и Гороховую улицу) .
Приступая к созданию Главного Адмиралтейства, академик Адриан Захаров в решении архитектурно-планировочных задач был ограничен весьма нелегкими условиями.
Во-первых, к началу XVIII века Главное Адмиралтейство стало центром застройки не только Адмиралтейского острова, но и всей центральной части города, где блистали роскошью дворцы, правительственные здания, соборы и памятники.
Во-вторых, верфь Главного Адмиралтейства в это время оставалась в числе основных предприятий судостроения Российской Империи с широкоразветвленной кооперацией, обеспечивающей снабжение всеми необходимыми материалами для постройки судов.
В-третьих, для облика города и его восприятия стал привычным позолоченный шпиль Главного Адмиралтейства с золотым корабликом, на который ориентировались оси центральных магистралей города.
В-четвертых, важными коммуникациями верфи являлись каналы между наружными и внутренними П-образными корпусами, а также наружный канал вокруг здания и другие каналы, по которым осуществлялась доставка грузов.
Таким образом, Захаров должен был сохранить идею Петра I о крупной судостроительной верфи на Неве, основные принципы архитектурно-планировочного решения Ивана Коробова, сложившееся представление о центральном градостроительном ансамбле и в то же время в имеющихся границах и условиях создать принципиально новое архитектурно-художественное произведение, соответствующее формирующемуся великолепию центра Северной Пальмиры. При этом он поставил целью воплотить в облике Главного Адмиралтейства характерные черты высокого русского классицизма и отразить основные вехи развития судостроения и мореплавания в России, становление ее морского могущества.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто такой А. Захаров и чем он связан с питерским Адмиралтейством?
Главное адмиралтейство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Главное адмиралтейство
Захаров Андреян Дмитриевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Захаров Андреян Дмитриевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*